Примерное время чтения: 5 минут
487

Спорт как бизнес. В Сочи обсудили, можно ли на нем заработать

Ситуация складывается так, что на сегодняшний день то, что происходит с «Лучом-Энергией» стало стандартом для российского футбола. Был спонсор − покупались хорошие игроки, и хорошие зарплаты мотивировали футболистов выкладываться на поле. Ушел спонсор − клуб влачит жалкое существование, а то и вовсе исчезает. И никаких иных перспектив, словно и не существует зарубежных клубов, зарабатывающих на футболе миллионы долларов. При этом до миллионов долларов российским футбольным клубам еще очень далеко, но стремиться к этому вполне возможно и нужно. Как зарабатывать на спорте в конце марта обсуждали в Сочи спортивные менеджеры на втором форуме по спортивному менеджменту и маркетингу Sport Connect «Управление кризисами и драйверы роста в спортивной индустрии».

Организаторами форума Sport Connect в Сочи выступили Российский Международный Олимпийский Университет (РМОУ) и группа «Интеррос» при участии «Спортклуба Роза» и в партнерстве с агентством спортивного PR и маркетинга «Рейкьявик». В мероприятии участвовали 25 спикеров и более 300 специалистов. Для менеджеров клубов, лиг и федераций, представителей бизнес-сообщества и маркетинговых агентств это была нечастая возможность собраться в одном месте и услышать новые, нестандартные мысли, а для студентов РМОУ – уникальный шанс узнать, как на самом деле работают лидеры индустрии.

Заработки на спорте

Заместитель генерального директора «Казань Арены» Булат Литвинов рассказал, как стадион зарабатывает половину из необходимой суммы годового содержания (100 млн рублей из 200) путем превращения площадки в место постоянного притяжения горожан. В Казани разработали систему «Город в городе». Сейчас на «Казань Арене» каждый день работает детский город развлечений, сеть спортивных клубов, рестораны – все, что нужно для полноценного семейного отдыха. Благодаря этому объем частных инвестиций в объект достиг уже 500 миллионов рублей.

«Сначала все смеялись над нами, говорили, что концепция ошибочна – ну кто поведет детей на стадион? После этого пошел эффект домино: ты привел ребенка, и надо заняться чем-то самому. Так родился полноценный частный проект на государственном объекте – Kazan Arena Family», – отметил Литвинов. Скоро на территории стадиона может быть построен полноценный офисный центр. Обсуждается строительство причала рядом со стадионом.

Менеджер гроссмейстера Сергея Карякина Кирилл Зангалис сообщил, что в 2012 году он связал Карякина со «Спартаком» для доступа к широкой аудитории. И сейчас спонсорские контракты Карякина уже приносят более миллиона евро в год.

Мария Гаврилова, генеральный директор российского офиса Havas Sports & Entertainment, поведала участникам мероприятия о сложнейшей системе продажи прав на название стадиона ЦСКА «ВЭБ Арена». Считаются все носители названия стадиона – билеты, клубный транспорт, мерчандайзинг, башня арены и так далее. Моделируются контакты с аудиторией: ТВ, интернет, посетители бизнес-центра и матчей. Учитывается прогноз посещаемости, упоминания в СМИ. Затем производится расчет стоимости контактов с применением повышающего коэффициента к лояльной аудитории клуба.

Внимание обучению

В крупном клубе собственно пара тренеров команды на экране телевизора − малый кусочек менеджмента. В несколько раз больше людей заняты вопросами рекламы, промоушена, работой с болельщиками, СМИ, властями и прочим. Специалистов в области спортивного менеджмента в стране начали готовить совсем недавно. На сегодня ведущий вуз в этой области − Российский Международный Олимпийский Университет, на площадке которого и проходил сочинский форум.

Университет был основан в 2009 года в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Международным Олимпийским Комитетом, Оргкомитетом «Сочи 2014» и Олимпийским Комитетом России. В качестве учредителей выступают Министерство спорта РФ, Олимпийский комитет России и группа «Интеррос». Университету был передан архив Олимпиады, который используется в обучении студентов. Они проходят такие темы, как: управление объектами и инфраструктурой, организация соревнований, массовые коммуникации, дипломатия и администрирование, управление карьерой. Выпускники после года обучения получают дипломы «Мастера спортивного администрирования». Также в РМОУ регулярно проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации.

Интерес к спорту

Тяга к спорту, к соревнованиям, очевидно, заложена в природе человека. Генеральный директор IRONSTAR Андрей Кавун привел такой факт: с 2000 по 2017 года в стране в 10 раз выросло число любителей таких видов спорта, как бег, плавание, велоспорт, лыжный спорт, триатлон, гонки с препятствиями.

Директор краевого департамента физической культуры Жан Кузнецов в интервью «АиФ» рассказал, что уже поступили предварительные заявки для проведения на спортивных объектах края подготовительных и акклиматизационных сборов перед Олимпийскими играми от российских федераций хоккея, конькобежного спорта, бадминтона, гребли на байдарках и каноэ, тяжелой атлетики, бокса. Речь идет о зимних играх в корейском Пхёнчхане, 2018 г. и Пекине, 2022 г. и летних в Токио, 2020 г. То есть спортивные объекты Приморья будут востребованы, а тренировки сборных создадут дополнительный стимул для местных спортсменов и болельщиков, частично компенсируя тот печальный факт, что город обошел чемпионат по футболу 2018 года.

Опыт послеолимпийского Сочи показал примеры успешного использования спортивной базы для массового спорта и зарабатывания денег. Так, горнолыжный кластер «Роза Хутор» начал приносить прибыль за счет массового круглогодичного туризма, не теряя спортивных возможностей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах