Кино. Обзор новинок недели 4-10 апреля

Коллаж АиФ

Владивосток, 4 апреля – АиФ-Приморье. Целых пять премьер ждут своих зрителей на этой неделе – и это не считая старого доброго «Парка юрского периода». Можно внимательно присмотреться к новым фильмам, ведь тут два криминальных триллера от весьма именитых режиссеров, боевик про штурм святая святых Америки – Белого дома, притча о том, сколько стоят наши страдания и ремейк культового ужастика 80-х.  

   
   

«Транс» (Trance)

Режиссер: Дэнни Бойл

Джеймс МакЭвой снова взялся за оружие

Дэнни Бойл уже давно всем все доказал. Начиная с «Неглубокой могилы» и «На игле» и продолжая такими фильмами как «Миллионер из трущоб» и «127 часов», он неизменно проявляет себя как талантливый, самобытный и смелый режиссер, киноманы в свою очередь всегда с нетерпением ждут его новых проектов. Сейчас Дэнни видимо наскучила церемония «Оскар» (после триумфа в 2009 и разочарования в 2011) и он снял ни на что не претендующий криминальный триллер с Джеймсом МакЭвойем и Венсаном Касселем. И пусть награды киноакадемиков в этом году режиссеру не светят, зато кино у него получилось по-настоящему захватывающим.

В центре сюжета герой, который во время ограбления частично теряет память, загвоздка в том, что он забыл самое главное – куда он спрятал украденную картину. Криминальные авторитеты пытаются всеми правдами и неправдами вытянуть из сознания несчастного нужную информацию, и когда на помощь им приходит психотерапевт-гипнотизер, действие набирает совершенно новые обороты, еще больше запутывая зрителя. Но не пугайтесь, несмотря на очевидные заигрывания с психологией и философией, кино остается в первую очередь развлечением, правда насладиться им могут только более-менее подготовленные зрители.  

«Одним меньше» (Dead Man Down)

Режиссер: Нильс Арден Оплев

Девушка с татуировкой дракона Нуми Рапас вновь снимается у шведского режиссера

Режиссер еще одного фильма в жанре «криминальный триллер», конечно, не настолько известен, как создатель «28 дней спустя» и «Франкенштейна», но зато он снял оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», чем заслужил признание критиков и зрителей всего мира. А вот его первый американский проект с Колином Фарреллом не смог повторить успеха «Девушки». Давайте разбираться, в чем причина.

   
   

Как это обычно бывает с проектом, где заняты хорошие актеры и талантливый режиссер, неудача кроется в сценарии: никто не ожидал, что после тонкого и умного детектива нам предложат банальный кровавый нуар с минимумом какого-либо действия. Хотя невнятный сюжет несколько искупается атмосферностью и мрачной стилистикой, в которых режиссер поднаторел еще со времен своего дебюта Портленд (1996). Посмотреть «Одним меньше» в принципе можно, если вы не слишком искушены в подобного рода фильмах, любите Фаррелла в образе «плачущего убийцы» и жаждете посмотреть на Лисбет Саландер в новом амплуа.

«Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen)

Режиссер: Антуан Фукуа

Двуликий Харви исполняет роль президента США

Северная Корея опять наносит ответный удар и на этот раз в самое сердце США, но когда в роли реаниматора выступает брутальный Джерард Батлер, есть все шансы на спасение. Завязка, конечно, жуткая: этакая помесь «Крепкого орешка» со всевозможными боевиками класса «B» и подходит исключительно для киноманов безудержно настольгирующих по классическому экшену 80-х. Даже обидно, что режиссер «Тренировочного дня» в итоге скатился до чего-то подобного. Взрывы и перестрелки в данном случае не сильно спасают положение, так как современный зритель, разбалованный «трансформерами», с трудом воспринимает спецэффекты дешевле 100 миллионов долларов.

Актерам при подобном сценарии тоже особо делать нечего. Несмотря на очевидный талант, мужественный Аарон Экхарт как-то не вписывается в образ президента США, да еще и беспомощного, захваченного в заложники. А вот Батлер оказался на своем месте: невозмутимый герой, один против всех и так далее, вот только видали мы и похаризматичнее и подраматичнее спасителей всего человечества. 

«Миллион для чайников» (The Brass Teapot)

Режиссер: Рамаа Мосли

Деньги в руках молодоженов играют злую шутку

В центре этой поучительной истории молодая, влюбленная, но крайне небогатая пара, чьи финансовые проблемы волшебным образом испаряются с появлением загадочного чайника, которые выдает банкноты, если рядом с ним кто-то испытывает боль. Разумеется, очень быстро добропорядочные молодожены смекают, что можно причинять боль не только себе и друг другу, но и окружающим, и пускаются во все тяжкие.

Действо местами приобретает прямо-таки тарантиновский размах, но ему не хватает отчаяния и безысходности, которая была в одноименном рассказе Тима Мейси. Здесь же слишком большой упор делают на комедию, но именно из-за этого теряется острота и оригинальность задумки. Все же рекомендовать фильм к просмотру – не самая плохая идея (пусть даже критики его и разгромили), что-то в нем все-таки есть, как минимум, маниакальная главная героиня, ярко сыгранная милашкой Джуно Темпл.

«Зловещие мертвецы: Черная книга» (Evil Dead)

Режиссер: Федерико Альварес

Смотреть на некоторые кадры особенно неприятно

После просмотра трейлера может показаться, что этот хоррор из разряда «больше противно, чем страшно», но на самом деле все несколько сложнее. Молодой режиссер со всем уважением отнесся к оригиналу и изящно процитировал самые запоминающиеся моменты «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми, но при этом сумел осовременить действо, которое, давайте будем откровенными, сейчас бы уже не вызвало такого общественного резонанса, как в далекие 80-е.

Кто-то будет скучать по неуловимой ироничности оригинала, по его забавным резиновым монстрам и крови неестественного цвета, но взамен Альварес предлагает зрителям настоящий аттракцион сверхреалистичных ужасов, который даже зануды-критики оценили очень и очень высоко.    

«Парк Юрского периода» (Jurassic Park)

Режиссер: Стивен Спилберг

Динозавры 20 лет назад смотрелись реалистичнее «Аватара»

Для киноманов возможность посмотреть культовый шедевр прошлого в кинотеатрах – это всегда праздник. Особенно когда речь идет о чем-то действительно эпичном вроде «Титаника» или «Звездных войн». Наконец, пришло время и для «Парка Юрского периода», который жители Владивостока впервые могут лицезреть на больших экранах, да еще и с 3D-эффектами.

Впрочем, мы бы не пропустили такое вне зависимости от того, насколько объемной будет голова тираннозавра, ведь «Парк Юрского периода» – это и захватывающее семейное приключение и леденящий душу триллер про монстров и очередное напоминание человечеству о том, как плохо заканчивается игра в бога. В общем, классика, как она есть.

Смотрите также: