Владивосток, 16 мая – АиФ-Приморье. Две премьеры и специальный показ – набор скромный, но годный: режиссеры имениты, актеры талантливы, что еще нужно для зрительского счастья? Остается только выбрать между очень авторским, очень попсовым и не очень удачным кино. Лично мы, забыв о гордости, выбираем попкорновый «Стартрек», ведь там «Шерлок» будет изображать «Мориарти» вселенского масштаба, а это бесценно.
«Стартрек: Возмездие» (Star Trek Into Darkness)
Режиссер: Джей Джей Абрамс
Один из самых ожидаемых фильмов года наконец-то добрался и до наших кинотеатров и, судя по отличной критике, Абрамс не зря мучил публику своими вечными секретами и недомолвками. Теперь поклонники узнают, действительно ли Бенедикт Камбербэтч сыграл Хана и правда ли погибнет кто-то из главных героев. А впрочем, как бы хорош ни был первый фильм, но сложными сюжетными ходами или неожиданным финалом он все-таки похвастать не мог. Зато там был вполне вменяемый сценарий с отличными диалогами и смешными шутками, душевная атмосфера старого доброго приключенческого кино и настоящая дружная команда, как бы умильно это не звучало.
«Стартрек: Возмездие» сохранил достоинства первой части и более того, теперь кино может похвастаться действительно мощным антагонистом, который, несмотря на свои злодейства, все равно то и дело перетягивает симпатии зрителей. А вот что фильм портит, так это завышенные ожидания: первый «Стартрек» во многих смыслах был прорывом, буквально вернувшим научную фантастику в строй. Неудивительно, что от второй части многие ждали как минимум откровения, но этого не случилось. «Стартрек: Возмездие» - просто отличное развлекательное кино. Тоже довольно редкая штука, кстати.
«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby)
Режиссер: Баз Лурман
Этот фильм тоже ждали с нетерпением очень многие. Оно и понятно – Баз Лурман успел проявить себя как режиссер с весьма неординарным видением, и как его фильмы не ругай, а перед взрывной энергетикой, которой искрится буквально каждый кадр лурмановских творений, устоять трудно. Но в данном случае режиссер – не главная приманка, куда интересней великая роман, легший в основу сценария, и актерский состав.
Казалось бы, что может быть чудесней ДиКаприо в образе Джея Гэтсби? Тоби Магуайр, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер тоже прекрасно вписывались, и как минимум, на великолепную Дэйзи рассчитывали поклонники Кэри Маллиган. Получили ли мы это? Скажем так: 50/50. Именно так разделились мнения рецензентов, что вполне символично, хотя, судя по всему, очень скоро рейтинг еще снизится. И поделом. Экранизация получилась пышной, но пустой настолько, что даже талантливые актеры не могут вытянуть свои образы на достойный уровень. Нет, наблюдать все это на большом экране можно с относительным удовольствием, но назвать великим этого Гэтсби нельзя даже с натяжкой.
«Девушка и смерть»
Режиссер: Йос Стеллинг
Исключительно для интеллектуалов – новое творение культового голландского режиссера. Говорить об авторском кино сложно, потому что там, где они увидят бездну философии, нежную лирику и построенную на тончайших нюансах актерскую игру, другие увидят чуть ли не пародийную мелодраматичную фигню, которую не спасает даже Рената Литвинова в неожиданном образе брюнетки со шрамом на лице. Самое интересное: спорить ни с теми, ни с другими не хочется.
Сюжет фильма и вправду неприлично сентиментален в лучших традициях «Мулен Ружа» (того самого, лурмановского). Тут и бедный врач и прекрасная смертельно больная содержанка мерзкого старого графа и, конечно, эффектная «сводница», которую воплощает с блеском как раз Литвинова. Но искусство это все-таки не «что», а «как». Так вот, преподнесена эта классически трагичная история не так просто, как может показаться на первый взгляд. Любовь героев олицетворяет взаимоотношения России и Европы, а в страданиях несчастных доктора и куртизанки заключена вся трагедия загадочной русской души с ее вечной тягой к самопожертвованию. Это конечно грубые и очевидные метафоры, но зачем портить удовольствие тем, кто хочет найти свои куда более изящные и глубинные.
«Девушка и смерть» выполнена в уникальной манере режиссера. Это таинственное, минималистичное, красивое кино, сравнимое с полузабытым сновидением. Так что любители артхауса просто обязаны прийти на единственный сеанс, по крайней мере, потом можно с чистой совестью написать в Фейсбуке, что режиссер «Иллюзиониста» и «Стрелочника» уже не торт. Ну или справедливо отметить, что кино голландского мастера – прекрасное доказательство того, что кроме Данилы Козловского в нашей стране еще есть талантливые молодые актеры, например, Леонид Бичевин, сыгравший в фильме главную роль.
Смотрите также:
- От Хоббита до Супермена: Самые ожидаемые фильмы 2013 года →
- Культурная жизнь Владивостока пополнилась съемками кино →
- Афиша. Куда сходить с 22 по 28 декабря? →