Автомобили на обочинах в крупных российских городах - дело привычное. Личные авто разных марок, стоимости и габаритов хаотично обложили супермаркеты, офисы, предприятия, дома.
На организации парковок экономит и официально-деловая часть Владивостока. Порой до нужного места добраться невозможно. Пожарные, неотложка прорываются через преграды, чтобы успеть спасти.
ДРАГОЦЕННЫЕ МИНУТЫ
Комплекс зданий на ул. Дальзаводской, 2 протянулся на несколько автобусных остановок. Большая часть заводских помещений сдана в аренду многочисленным фирмам. Здесь постоянно слышна ругань автовладельцев, в попытках разъехаться они загоняют друг друга в тупик. Не так давно на Дальзаводской застряли две машины - пожарная и спасательная МЧС. По наблюдениям корреспондента «АиФ - Приморья», пожар «прождал» целых полчаса.
- Безответственность в вопросах парковки – огромная проблема для крупногабаритных пожарных машин, - комментирует Михаил ИСАМЕТОВ, и. о. руководителя пресс-службы регионального управления МЧС. - Загораживают даже выезды из пожарных частей, пожарные проезды на предприятиях. Автомобилист видит закрытые ворота, паркуется и спокойно уходит. А тут - тревога, дежурный открывает ворота, а за ними сюрприз! Приходится искать водителя, вызывать сотрудников ГАИ с эвакуатором. Часто человек, бросив машину, где попало, думает, что покидает авто лишь на пару минут. Да, он заплатит административный штраф, но эти минуты могут стоить кому-то жизни.
- Мы имеем право освободить дорогу от автомобилей только там, где висит табличка «Стоянка запрещена, работает эвакуатор», - поясняет Светлана ДЕМИДЕНКО, инспектор группы пропаганды городского управления ГИБДД. - Увозят машины с остановок общественного транспорта либо поставленные в трёх метрах и более от края проезжей части. В экстренных случаях приходим на помощь спасателям, передвигая мешающее авто.
Как сообщили в ГИБДД, установкой запрещающих табличек занимается управление дорог и благоустройства мэрии. По какому принципу запрещают парковку чиновники, выяснить не удалось: звонки остались без ответа.
ЕСЛИ ЗАВТРА ЧС
А как насчёт цивилизованных многоуровневых парковок, проекты которых то и дело возникают в светлых головах депутатов и бюрократов?
- В ближайшем будущем вряд ли это осуществимо, - считает Дмитрий ПЕНЯЗЬ, зампредседателя Думы Владивостока. - В бюджете города денег нет. Нужно привлекать к этому предпринимателей, создавая для них условия: освобождать от налогов, предоставлять выгодные кредиты. Пока вкладываться в этот бизнес нерентабельно.
Заставленные машинами обочины нередко становятся причинами ДТП, как это произошло на днях на Сахалинской: столкнулись две автолюбительницы. В одном авто находился ребёнок, его спасло детское кресло. А родители, привозящие своих детей к детскому саду № 2 на Станюковича, 54, вынуждены бросать свои машины за километр до садика. На пути к учреждению - заборы, шлагбаумы, частные территории. Обычная иномарка не проедет, не то что крупногабаритная машина спецслужб. А если ЧС в детском саду, кто ответит за последствия?
Светлана СОКОЛОВА
КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий ЧУРИЛОВ, главный врач станции Скорой помощи Владивостока:
- В данной ситуации скорой помощи легче, чем МЧС: всё своё мы носим с собой. Да и наши машины меньше по размеру. Если к дому подъехать невозможно, бригада врачей, чтобы не терять времени, берёт с собой оборудование, аптеку и добирается до пациента пешком. Это отнимает время. Если вызовы сложные, врачам приходится бежать. Другого выхода нет.
Смотрите также:
- Спасатели МЧС предупреждают: выход на лёд опасен для жизни →
- Пожар в Смоляниново унес жизни двух человек →
- Во Владивостоке сгорело четыре автобуса →