Госдума приняла в первом чтении законопроект с требованием об обязательном страховании гражданской ответственности юридических лиц и предпринимателей, предоставляющих услуги такси.
Депутаты считают, что за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых пассажиров должна быть установлена обязательная ответственность перевозчика. «АиФ-Приморье» неоднократно писал о недостатках системы сетевого такси. Диспетчеры, посредники, организаторы поездок не знают водителей в лицо, не ведают, в каком состоянии он пребывает, адекватен ли вообще.
Удобно, но опасно
Как отметил думец Евгений Москвичев, в случае ДТП, которое повлечёт вред для здоровья или жизни пассажира, у его родственников будет возможность получить компенсацию размером до 2 млн руб.
Ко второму чтению предлагают поправки, максимально учитывающие права пассажира и защищающие его безопасность. Сейчас никто не занимается доходной частью, режимом труда и отдыха водителей легкового такси.
- Я часто пользуюсь услугами сетевых такси, удобно за небольшие деньги проехать от центра к Чуркину, от Чуркина к Тихой и так далее, - комментирует автомобилист с 30-леним стажем Александр Юртаев. - Качество обслуживания улучшилось, водители культурными стали, всё меньше автомобилей-развалюх. Другая сторона медали: несёт ли ответственность сетевое такси за происходящие ДТП? По факту этого не происходит, поэтому и принимается закон. Чтобы видеть воочию и самого водителя, и его состояние, это связано с безопасностью дорожного движения. Если человек пострадал, пусть фирма икс ответит деньгами. Пассажиры должны быть защищены законом.
Ау, работодатель!
- Насколько мне известно, сетевые таксомоторные компании представляют собой офисы, не уверена, что у них есть расчётный счет, - высказывается юрист Татьяна Погорелова. - Являются ли они работодателями? Лицами, с которыми заключен трудовой договор? Если водители работают по агентскому договору, вряд ли компанию можно привлечь к ответственности. Фирмы организовывают поездки по принципу свахи. Тогда ничего не получится взыскать. Нужно разбираться: какие трудовые отношения были между водителями и фирмой, кому принадлежало такси.
На рынке края подавляющее большинство - сетевые такси. Отдельные частные компании, у которых водители были на виду и без медкомиссии не допускались к вождению - закрылись или переориентировались на другой бизнес. Работать на безопасность невыгодно.
- Водители сегодня - те же «бомбилы», как и в прошлые годы, - делится таксист со стажем Сергей Семёнов, - К примеру, женщина взяла у мужа автомобиль, поехала подзаработать. Или дедушка едет на вызов в состоянии на грани инфаркта. Понятно, что пенсионерам сейчас без работы нельзя, но разве диспетчеры пекутся о здоровье пожилого водителя? На трассах полно таксистов-дилетантов, которые в упор не видят дорожные знаки.
Тревожно, когда в ДТП фигурируют дети. Как показало профилактическое мероприятие ГИБДД, закон о перевозке несовершеннолетних таксистами игнорируется, за один день остановлено 245 нарушителей.
Главный вопрос: будет ли закон действенным, если как такового работодателя в таксомоторной фирме нет? Если диспетчер лишь нажимает кнопки и отправляет такси в ту или иную часть города? Если что-то менять в законе, то начинать с трудовых отношений. А что взять с посредника?
ЦИФРЫ
За 9 месяцев 2018 г. в Приморье произошло 75 ДТП с участием такси, в которых погибли 2 человека, 101 пассажир получил травмы.
Смотрите также:
- ДТП во Владивостоке: обзор видео за неделю (15.03.2013) →
- Кого за руль вместо мигрантов? →
- Стёртые жизни →