«Зритель должен смеяться с первых минут»

   
   

На прошлой неделе на сцене Приморского театра оперы и балета с успехом прошла премьера оперы Игоря Стравинского «Мавра». Эту постановку создавали специально для Малой сцены. Всё потому что в ней задействовано небольшое количество оперных артистов и музыкантов.

- «Мавра» - это ранний Стравинский. Она оказала огромное, колоссальное влияние на всю историю музыки 20 века, - считает Антон Лубченко. - Это русская классика. И ей, конечно, есть место в репертуаре нашего театра. Но этот спектакль необычен еще и тем, что он специально поставлен на Малую сцену. Мы специально выбирали, какие небольшие оперы можно сделать здесь, которые бы они были уместны именно на Малой сцене театра с небольшим составом оркестра.

- Откуда возник жанр опера-анекдот?

- Мне хотелось, чтобы постановка выглядела смешной, - говорит режиссёр-постановщик, автор драматической концепции Вячеслав Стародубцев. - Зритель должен смеяться с первых минут. Жанр опера-анекдот придуман мной лично. Он ставит свои условия восприятия. Кстати, анекдот придумал сам Пушкин. Он называл этот жанр водевилем.

- Как рождались персонажи «Мавры»?

- Пушкин-Арлекин  и Цыганка-Коломбина – придуманные мной персонажи. Мне кажется, что они есть в музыке Стравинского. Она полисценичная, яркая, игровая, острохарактерная и лирическая. Я соединил её с драмой Пушкина, пьесой «Домик в Коломне» и лицейскими стихами. Увидите, что получилось. Но, мне кажется, всё выглядит естественно. Я рад, что такой симбиоз родился здесь, в оперном театре, потому что не каждый режиссер на сто процентов достигает понимания с труппой. Мне с ней повезло. Труппа – мои крылья. И я лечу только благодаря тому, что они меня слышат и верят мне.

   
   

- В какую эпоху попадают герои постановки?

- Наши герои попадут в эпоху… любви. Есть такая цитата: «Комизы любви и сватовства». И в пушкинское время, и в начало 20 века. Персонаж Соседку  мне хотелось сделать выбивающейся из всего. Здесь повезло в том, что мы с Петром Окуневым, замечательным, удивительным человеком и художником, полностью понимаем и слышим друг друга. Здорово, что у нас такой родился тандем: он мне помогает, а я ему.  Так что зритель может наблюдать продукт настоящего взаимопонимания.

- Светлана, вы играете роль Соседки. Как можете оценить своего персонажа?

- Эта дама не совсем соответствует времени, которое происходит в действии, - говорит дипломант международного конкурса, меццо-сопрано Светлана Рожок. – Она мне напоминает Эллочку-Людоедочку. Я давно хотела попробовать сыграть что-нибудь такое… сюрреалистичное. И моя мечта сбылась. Очень понравилось сотрудничать с Вячеславом. Он помог мне раскрыться и лучше почувствовать свою героиню.

- А не прогадали с постановкой на Малой сцене?

- Мне кажется, что спектакль очень выгодно вписался в пространство Малой сцены, - говорит музыкальный руководитель Антон Лубченко, - Команда молодых ребят (постановщик Петя Окунев, Слава Стародубцев, продюсерская команда) потрудилась хорошо. Я доволен постановкой. Мне кажется, что она будет идти долго и будет любима публикой.

Смотрите также: