Отопительный сезон в Приморье стартовал в штатном режиме, однако уже произошло более 480 аварий, в 121 случае время отключений от водо-, тепло- и электроснабжения превысило четыре часа.
Такие цифры назвали на селекторном совещании у главы региона с руководителями профильных ведомств и муниципалитетов. Все рекорды побили порывы теплотрасс, расположенных во Владивостоке на ул. Красного знамени и Тобольской. В десятках домах горячей воды и отопления не было несколько дней, не считая небольших перерывов. Сложилось впечатление полной дезориентации ответственных лиц в городской администрации, управляющих компаний и ремонтной организации. Очевидцы выложили в Сети брошенные дымящиеся траншеи. Это случилось на пике первой волны значительного похолодания.
«Жители нескольких домов на улицах Красного знамени (125, 127, 129, 131, 133/1, 133/2, 133/3, 133/4, 133 стр.1, 156, 164) и Тобольской (10, 11, 12, 14, 25, 27, 29) во Владивостоке остаются без горячей воды и отопления». Такие сообщение появились в новостных сайтах в первых числах декабря, когда дневные температуры понизились почти до минус 20 градусов, что говорить о ночных. Не добившись от вышестоящих лиц ровным счётом ничего, народ взмолился в интернете: «Помогите, замерзаем!»
- В квартирах доходило до минус 10, люди прилипли к радиаторам, чтобы хоть как-то согреться, - рассказал житель одного из домов Сергей Тарасов. - Даже с работающим титаном - абсолютно холодные стены, полы. Аварии зимой в гостинке совсем нередки, но этот порыв на моей памяти стал самым масштабным и продолжительным.
Уставший от дрязг диспетчер единой городской службы все-таки находил силы направлять людей по адресам аварийных служб управляющий компаний. Последние разводили руками, ведь их функция - довести отопление до потребителей, когда ремонт завершён. Но трубы все рвались и рвались. В МУПВ «ВПЭС» ситуацию комментировать отказались.
Пока в отдельном взятом микрорайоне Владивостока боролись за тепло, губернатор Олег Кожемяко на селекторном совещании 3 декабря поставил коммунальным службам задачу - в кратчайшие сроки ликвидировать нарушения в работе систем жизнеобеспечения.
- Необходимо предоставить по каждому отключению подробный алгоритм действий - когда поступила информация, когда приступили к устранению, какие силы и средства привлекались к ликвидации, - заявил глава региона. - Недопустимо, что люди столько временем находились без коммунальных услуг. Это не дело, что только деньги собираются, но при этом мало вкладывается в модернизацию. Все эти вопросы мы контролируем и пустить их на самотёк не позволим.
Пока вода и отопление по указанным адресам подаются. Многих интересует вопрос компенсации: сколько ушло киловатт-часов при включённых сутками обогревателях? Собственники квартир вправе потребовать от управляющей компании произвести перерасчёт.
Смотрите также:
- Пять вопросов, которые нужно задать своей УК до начала отопительного сезона →
- По морозу - кипятком!: в Фокино участились перебои с теплоснабжением →
- Кто включит батареи? →