В социальных сетях появилась тревожная информация от руководителя общественной организации инвалидов-спинальников «Ковчег» Артёма Моисеенко.
Он написал о ЧП, случившемся в Большом Камне. Квартиру Алины Луценко, проживающей с ребёнком-инвалидом, затопили неблагополучные соседи. Студёной зимней ночью прорвало батареи, вода залила большую часть комнат. Пострадали мебель, пол, стены, потолки, проводка. Сегодня в доме потрескивают люстры, падают отсыревшие обои, не закрываются двери в комнаты. Женщина пыталась добиться решения вопроса у местной администрации, так как квартира муниципальная. Поначалу власть отмахнулась. Затем на контакт вышел новый глава города.
Внезапный потоп
Алина Луценко одна воспитывает двоих детей - 10-летнюю дочь и четырёхлетнего сына. От девочки, страдающей ДЦП, не отходит ни на шаг. Получая пособие по уходу за ребёнком, успевает подрабатывать парикмахером на дому. Стоит ли объяснять, каким важным событием для скромного семейного бюджета стал ремонт? Уютной обстановке радовались ровно месяц. Потом грянул потоп.
- Сверху проживают алкоголики, бичи, - откровенно говорит женщина. - Они отсутствуют уже месяцев семь. Ходят слухи, что мужчину медведь в тайге съел, а его сестра где-то слоняется. Той ночью куски с батареи отвалились, на наши головы полился кипяток. Основной удар пришёлся на детскую комнату.
Двухэтажный дом на улице Лесной, 5, где проживает Алина, относится к старому фонду. Местами каменный, местами деревянный, он строился на заре зарождения посёлка Большой Камень. Рачительные хозяева поддерживают дом в хорошем состоянии. Меняют проводку, сантехнику.
- А у соседей квартира аварийная, - продолжает женщина. - Сколько раз топили, засоряли канализацию. Последний потоп превзошёл все ожидания. Проснулась, а вода уже по щиколотку. Детская полуразрушена - пострадали двери, обвалился потолок. Обои придётся снимать, просушивать стены. Боюсь, что когда отопление отключат, пойдёт грибок. Намокли вещи, детская кроватка, матрасы, ковры. Мебель не подлежит восстановлению.
Как выяснилось, квартира у соседей относится к муниципальной собственности. Алина Луценко обратилась в местную администрацию. Пришёл ответ, смысл которого - разбирайтесь сами. Юристы помогут оценить ущерб. Только кто заплатит? Медведь?
Ответить или помочь?
- Составлен ли акт о причине затопления? - спрашивает зам. директора общественной организации «Домовой контроль» Роман ЕРШОВ. - По чьей вине произошла авария? Это всё должно быть зафиксировано. Если по вине жителя - ответственность целиком и полностью лежит на нём. Если по вине управляющей компании, она и отвечает. Нужно чётко определить, чья была граница ответственности.
С другой стороны, а разве муниципалитет не должен интересоваться, в каком состоянии находится их собственность? Что там давно, по сути, нежилое помещение?
- К счастью, обращение дошло до главы города Александра Андрюхина, - рассказал Артём МОИСЕЕНКО. - Он адекватно отреагировал на запрос. Сказал, что готов помочь, не остался равнодушным. Я убедился, что социальные сети для него не пустой звук. Хорошо, если власть реагирует на запросы жителей, а не абстрагируется от ситуации.
КСТАТИ
В 2015 г. во Владивостоке на ул. Карла Либкнехта в одночасье сгорел барак, как свечка. Пока представители муниципалитета выявляли виновных и составляли законные акты, на помощь погорельцам пришел местный предприниматель, предоставив кров нуждающимся.
Смотрите также:
- Жительница Владивостока шесть лет упиралась носом в кирпич →
- Точечный хаос: как бороться с незаконной стройкой? →
- «Надеемся только на себя!» →