Наценки на приморскую молочную продукцию в рознице необоснованно завышены. Как следствие, наши производители проигрывают борьбу за покупателя конкурентам из Хабаровского края и Амурской области. Администрация края вынуждена взять ситуацию под контроль.
Прибыль «уходит» в магазины
Местные производители молока могут быть вытеснены с рынка конкурентами из соседних регионов. Сложилась парадоксальная ситуация. В рознице молочные продукты, произведенные в Приморье, стоят дороже, чем те, которые поступают к нам из Хабаровска и Амурской области. Одна из причин такого дисбаланса – розничные сети устанавливают на местную продукцию высокие наценки. Вопрос рассматривался на совещании в Администрации Приморского края. Врио вице-губернатора Сергей СИДОРЕНКО занял жесткую позицию:
- Мы не допустим, чтобы наше молоко стоило на 20 рублей больше, чем хабаровское. Кто-то просто привык к сверхприбылям. Извините, но время подобных сверхприбылей прошло, надо бороться за каждую копеечку. Иначе через 2 месяца наша продукция будет просто вымыта с рынка.
Анализ положения дел действительно не в пользу приморских товаропроизводителей.
- Цена 1 литра молока местного производства в розничной сети Владивостока колеблется от 57 до 72 рублей, кефира — от 46 до 66 рублей, 1 кг сметаны — от 102 до 200 рублей, 1 кг творога — от 263 до 410 рублей, - отметила директор департамента и торговли Приморского края Елена КОВАЛЬ. - В то же время цена на литр молока хабаровских, благовещенских и амурских производителей колеблется от 38 до 54 рублей за литр.
Сергей Сидоренко подчеркнул, что производство молока в крае растет. Выросло и его потребление. Безусловно, положительную роль в этом сыграла краевая программа по поддержке сельхозпроизводителей. За последние 4 года из бюджета Приморья на сохранение поголовья молочного стада, реконструкцию ферм, модернизацию технологий производства молока в Приморском крае было выделено 600 миллионов рублей. Так что вдвойне обидно, если из-за непомерных аппетитов торговых сетей приморские производители молока останутся не у дел.
- Мы все должны предпринять необходимые шаги, чтобы приморское молоко продавалось по доступным ценам, - убежден Сергей Сидоренко. - Производителям надо снизить затраты, оптимизировать производство. Например, используйте более дешевую упаковку для продукции. А торговым сетям стоит уменьшить наценки до разумных пределов, учитывая, что речь идет о социально важном продукте. В противном случае ситуация будет развиваться по законам рынка, а значит не в пользу приморцев.
Смотрите также:
- Дальневосточные производители готовы раскрыть состав продуктов в процентах →
- В борьбе за потребителя розница снижает торговую накрутку в Приморье →
- Цена на красную икру в Приморье снизилась →