Руководство Приморья уверено, что в ближайшее время объем китайских инвестиций в производства и инфраструктуру края будет расти. Уже сегодня компании с инвестициями КНР работают на территориях опережающего развития и в Свободном порту Владивосток. Об этом заявил губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в интервью радио Sputnik China.
Отвечая на вопросы ведущей глава региона подчеркнул, что Китай сегодня входит в тройку основных стран-инвесторов в Приморье. В настоящее время на территории края работают более 200 предприятий с инвестициями КНР. Не обошли вниманием бизнесмены Китая и новые экономические режимы, которые появились в Приморье – территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток.
На данный момент в Приморье создано четыре территории опережающего развития: “Надеждинская”, “Михайловский”, “Большой Камень” и совсем недавно утвержденная Правительством РФ ТОР “Нефтехимический”. Это нефтехимический кластер, по типу того, что создан в Сингапуре, отметил глава Приморья.
«Объем китайских инвестиций в проекты на территориях ТОР составляет более 1,3 миллиарда рублей. На приморских территориях опережающего развития уже реализуются два проекта с участием китайских инвесторов. Это проекты резидентов ТОР “Надеждинская”: компании «САТО» по производству текстильных изделий и «Аптамил Дальний Восток Рус» по созданию производства бумаги и бумажных изделий. Надеемся, что это только начало», – отметил Владимир Миклушевский.
Резидентами Свободного порта Владивосток уже стали шесть компаний с китайскими инвестициями.
«Корпорация Прим Хуньчунь» планирует развивать рыбоводство и растениеводство, также инвесторы из КНР совместно с ООО “Приморская золоторудная компания” планируют заниматься в крае добычей руд и драгоценных металлов, совместно с ООО “Владстрой” – жилищным строительством», – подчеркнул Губернатор.
Глава края подчеркнул, что иностранным, в частности китайским партнерам, режимы ТОР и СПВ интересны тем, что ориентированы на экспортоориентированные производства.
«На территории Приморского края проживают около двух миллионов человек, на всем Дальнем Востоке около 6,5 миллионов, рынок не велик, но в часе полета от Владивостока живет более 400 миллионов человек – это огромный рынок, поэтому мы, конечно, ожидаем прихода наших китайских партнеров», – обозначил Владимир Миклушевский.
Губернатор Приморья отметил, что самым крупным примером китайских инвестиций в экономику региона на сегодняшний является первый проект интегрированного развлекательного курорта «Приморье» – гостиничный и развлекательный комплекс Tigre de Cristal.
«Это одна из пяти игорных зон в стране. Первая гостиница на 120 мест уже работает, поступления в краевой бюджет только за первый год работы казино составили 130 миллионов рублей. Ведется строительство еще нескольких комплексов, это инвестиции, которые хорошо окупаются. Мы понимаем, что данный объект во многом рассчитан именно на зарубежных туристов, в том числе из Азии», – уточнил Владимир Миклушевский.
В ходе интервью глава Приморья также упомянул проект международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», концепция реализации которого включает в себя строительство причалов, морских терминалов, объектов энергетической, транспортной и дорожной инфраструктуры, реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска «Краскино» и железнодорожного пункта пропуска «Махалино», развитие автотранспортной сети.
Более того, подчеркнул Владимир Миклушевский, транспортные коридоры откроют новые рынки для продукции Приморья, которая будет производиться на предприятиях ТОРов и Свободного порта Владивосток.
Реализовать проект МТК планируется с привлечением инвестиций из КНР.
«Переговоры по данному вопросу ведутся достаточно давно, мы видим серьезный интерес со стороны наших китайских партнеров. Сейчас мы находимся на стадии выработки финансовой модели, потому что совершенно очевидно, что любые инвестиции должны быть возвратными. Самое важное – установление приемлемой процентной ставки и ликвидация или снижение валютных рисков», – уточнил Губернатор.
Владимир Миклушевский пояснил, почему Приморье хочет работать с китайскими партнерами.
«Потому что, во-первых, эти транспортные коридоры рассчитаны в первую очередь на транзит грузов из Китая и в Китай. Общеизвестно, северо-восточные провинции Китая не имеют собственных портов и выходов к морю. Но мы, как добрые соседи, готовы их предоставить, – МТК как раз соединяют госграницу с портами Восточный, Находка, Зарубино», – отметил Губернатор.
Вторая причина – привлечение инвестора позволит реализовать проект гораздо быстрее.
«Сможем вести строительство нескольких участков параллельно. Сейчас “Приморье-1” мы строим в кооперации с федеральными властями, то есть получаем соответствующие субсидии из федерального бюджета и добавляем свои краевые деньги. Эта дорога строится очень качественно, в четырехполосном исполнении, в основании – бетон. Уже сдали первый участок в обход Артема, ведем строительство следующего, до Большого Камня», – обозначил руководитель Приморья.
В настоящее время Китай занимает 50% всего внешнеторгового оборота края, но по объему инвестиций в Приморье стоит на третьем месте после Японии и Республики Корея. Эта ситуация, считает Владимир Миклушевский, может в скором времени измениться.
«Мы очень надеемся, что китайские инвесторы займут те позиции, которых они точно заслуживают в отношениях между нашим странами и территориями. Ожидаем серьезный прорыв в деле привлечения инвестиций из КНР. Я неоднократно подчеркивал, что задача властей – создать выгодные и интересные условия ведения бизнеса на территории. Уже сегодня российские и иностранные партнеры подтверждают, что уже сейчас в регионе создана привлекательная модель. Ждем, когда она будет по достоинству оценена инвесторами», – заявил губернатор.
Напомним, резидентами территорий опережающего развития Приморья уже стали 32 компании с общим объем инвестиций около 210 миллиардов рублей и перспективой создания около 10 тысяч рабочих мест.
В Свободном порту Владивосток – почти 150 резидентов. Объем заявленных инвестиций составляет более 253 миллиардов рублей, планируется создать более 24 тысяч рабочих мест.
Смотрите также:
- Особая экономическая зона во Владивостоке появится до конца недели →
- 160 инвестпроектов может быть реализовано в Приморье к 2017 году →
- В Китае поддержали проекты транспортных коридоров Приморья →