Кроме того, в уходящем году были пущены в эксплуатацию скоростная дорога пос. Новый - полуостров Де-Фриз – Седанка - бухта Патрокл, протяженностью 42,46 километра, и 5,37 км автомобильной дороги, соединяющей 2 вантовых моста, бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог.
Генеральным подрядчиком Золотого и низководного мостов, 2-х участков скоростной дороги и автодороги между двумя мостами было ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ЗАО «ТМК»). Подобных уникальных объектов в России никогда не строили, и заслуги компании и ее генерального директора не раз были отмечены в уходящем году.
Так, администрацией Приморского края и Издательской компанией «Золотой Рог» на церемонии награждения лауреатов VIII краевой бизнес-премии-2011 в номинации «Компания года» ЗАО «ТМК» было награждено дипломом победителя. Генеральный директор Виктор Гребнев был награжден памятной медалью «150 лет П.А. Столыпину» министром РФ по развитию Дальнего Востока – полномочным представителем Президента РФ в ДВ округе В.И. Ишаевым и знаком отличия «За заслуги перед Владивостоком» I степени главой города Владивостока И.С. Пушкаревым. По итогам работы в 2012 году Виктору Гребневу было присвоено самое главное звание ежегодной независимой бизнес-премии - «Шеф года - 2012».
Возобновили традицию
Сегодня интересы компании продвинулись до Амурской области, где на строительстве космодрома «Восточный» трудится большинство ее специалистов. Чтобы уложиться в отведенные сроки, работа организована круглосуточно вахтовым методом. Две вахты - по 30 дней тяжелого труда примерно для 500 человек, в основном - жителей Приморья. Это те, кто связал свою судьбу с ЗАО «ТМК». К слову, после окончания строительства «саммитовских» объектов коллектив профессионалов сохранил кадры.
Будущий космодром расположен в 90 км от города Свободного и в 30 км от ЗАТО Углегорск. По соседству с космодромом «Свободный», расформированным в 2007 году. До этого оттуда делали запуски баллистических ракет, которые стояли на вооружении.
В.Г.: - Перед нами поставлена одна из сложнейших инженерных задач - обустроить на космодроме техническую зону, где будет производиться сборка и укрупнение ракеты и ракетоносителя из мелких деталей. Потом ракета выходит целиком из технической зоны на стартовый комплекс и взлетает. Это очень серьезное сооружение с мощными подземными коммуникациями. Соответственно, там очень мощные цеха и крановое оборудование, запчасти-то тяжелые. Все очень серьезно, - Виктор Гребнев делится впечатлениями от визита на будущий космодром, - коллектив настроен сдать объект для запуска первой ракеты в 2015 году, как предусмотрено планами Правительства РФ, несмотря на объективные трудности - прежде всего это лютый мороз. В декабре, январе температура в тех местах опускается до 50 градусов со знаком «минус». Есть у ТМК и другие интересные задачи.
«АиФ-Приморье»: - Ваша компания еще строит дорогу под Уссурийском. Когда сдача этого объекта?
- Участок дороги Хабаровск – Владивосток М-60 под Уссурийском мы строим на субподряде. Автодорожный тоннель на участке автомобильной дороги Раздольное – Хасан в районе Нарвинского перевала - это наш объект. Тоннель мы строим закрытым способом. Это сложная работа. В Приморье еще при царе тоннели прокладывали по железной дороге, так с тех пор никто и не прокладывал. Я имею в виду закрытым способом. Мы начинаем возобновлять эту традицию. Под это строительство приобретено новое оборудование, привлечены новые специалисты. Мы отправляли людей на обучение. Эта тема не очень сложная, но интересная, - улыбается генеральный директор ЗАО «ТМК».
Мост на Песчаный – пока в мечтах
«АиФ-Приморье»: - И все-таки в названии вашей компании на первом месте слово «мост». Вы, прежде всего, мостостроители. Вам предлагали строить новые мосты в Приморье после окончания строительства «саммитовских» мостов?
В.Г.: - В Приморье нет. В других регионах России мосты не строят.
«АиФ-Приморье»: - Но есть проект моста на остров Сахалин.
- Эта идея давно витает в воздухе, и сколько она еще будет витать, неизвестно. Основной ее подвижник Виктор Ишаев, наш полпред. Если у него хватит здоровья и времени добить, запустить этот проект, тот он пойдет. Если не хватит, то… (Здесь Виктор Гребнев делает секундную паузу). Очень сложно говорить на эту тему. Там зеркало воды всего лишь 17 км. Сложность в том, что перед строительством моста нужно еще подвести к нему со стороны материка больше 300 километров дороги, железной и автомобильной. И с той стороны - в пределах 50 км. Вот это весомая составляющая. Чтобы подъехать к нему, должна быть нормальная трасса. И нормальная железная дорога. В этом сложности. Поэтому говорить о мосте на Сахалин я бы сегодня не рискнул, - говорит Виктор Гребнев.
Что касается проекта строительства моста на мыс Песчаный, то, по словам гендиректора ЗАО «ТМК», эта идея пока далека от реализации. Для Виктора Гребнева более реальный проект - это новый Рудневский мост, мечта, пожалуй, всех автомобилистов краевого центра.
- Эта тема «живая» и не такая материалоемкая. Чтобы построить нормальный мост в четыре полосы, как того требует время, надо порядка двух миллиардов рублей. И этим должно заниматься руководство края. У города таких денег нет. Мы запускали этот мост, чтобы по нему бегал легковой транспорт, а не тяжеловесы. И легковой транспорт будет по нему бегать еще энное количество лет! А грузовики, не дай бог, если попадут на мост сразу 3-5 тяжелых машин и они разом тормознут, то неизвестно, что может тогда произойти, - такова незавидная судьба Рудневского моста, предсказанная Виктором Гребневым. Если, конечно, водители тяжеловозов будут пренебрегать правилами дорожного движения, ограничивающими вес машин, въезжающих на это инженерное сооружение.
У нас еще будут большие проекты
Генеральный директор ЗАО «ТМК» - человек занятой. Большую часть суток у него съедает работа. Когда он отдыхает и отдыхает ли вообще, неизвестно. Но помимо руководства компанией с недавних пор он взвалил на себя тяжкое бремя народного избранника, Виктор Гребнев - депутат Законодательного собрания Приморья. Да не простой, а председатель профильного комитета. На естественный вопрос, зачем ему это нужно, он отвечает после некоторого раздумья:
- Мне интересно было заглянуть вглубь депутатской работы, посмотреть на нее с внутренней стороны, - говорит мой собеседник.
О ближайших перспективах Виктор Гребнев говорит осторожно. Наверное, чтобы не спугнуть фортуну. Но проекты есть. И не только в Приморье. Правда, они связаны с более дальними перспективами. После окончания строительства объектов саммита АТЭС в правительственных кругах заговорили о возведении моста через сибирскую реку Лена. И не исключено, что в этом проекте будет участвовать «Тихоокеанская мостостроительная компания».
По словам Виктора Гребнева, если будет финансирование, то компания готова приступить к строительству во Владивостоке объездной дороги вдоль моря. С этим проектом, кстати, аналогичная ситуация, как и с Рудневским мостом: городу в одиночку его не осилить. Эти стройки не вытянет даже бюджет края. Поэтому без софинансирования здесь не обойтись. А с инвесторами сейчас туго. Не очень-то бизнесмены спешат вкладывать деньги в проекты, которые если и окупятся, то не очень скоро.
И все-таки, подводя итоги уходящего года, генеральный директор ЗАО «ТМК» преисполнен оптимизма: четыре контракта на строительство «саммитовских» объектов из пяти уже закрыты. Это низководный мост, мост через бухту Золотой Рог, третий участок скоростной дороги и участок дороги в районе бухты Патрокл.
Пятый контракт по 4-му участку дороги Седанка – бухта Патрокл будет закрыт в первом квартале будущего года. Его надо доработать. Но это уже мелочи.
Рассказывая о де-фризовской дороге, Виктор Гребнев с явным удовольствием процитировал Игоря Шувалова, посоветовавшего мостостроителям во время недавнего визита первого вице-премьера в Приморье «не спешить и спокойно доделывать дорогу». Это не тот случай, когда скорость превыше всего.
Смотрите также:
- Мост на Русский назвали самым значимым архитектурным проектом в России →
- Есть стыковка! Столетняя мечта жителей Владивостока стала реальностью →
- Стыковка началась! →