Приморец сознался в убийстве, чтобы не пострадали его родные

Фото из семейного архива

Владивосток, 30 мая – АиФ-Приморье. В Приморском краевом суде слушается дело о рейдерском захвате ООО «Компания ОГАТ». Стороны готовы перейти к прениям, когда и обвинение и защита будут пытаться доказать свою правоту.

   
   

Несмотря на то что все 80 томов этого непростого дела были зачитаны, обвиняемые и свидетели - заслушаны, вопросов к следствию меньше не стало. Причем по, пожалуй, одному из главных эпизодов дела - убийству руководителя «Компании ОГАТ» Игоря ОГАНЕСЯНА.

Вопрос № 1: кто?

Признание в совершении убийства Александром МОЛЧАНОВЫМ было абсолютной неожиданностью для его родных, друзей и коллег, которые поспешили представить доказательства его непричастности преступлению.

Но Молчанов был непреклонен и через своих адвокатов запретил родственникам и друзьям вмешиваться в это дело. Чем обескуражил их и крайне порадовал следствие.

Практически одновременно, с интервалом в один-два дня, явки с повинной в убийстве Оганесяна написали задержанные Андрей КОВАЛЕВ и Алексей ТИТКОВ. Явка с повинной Ковалева в ходе предварительного расследования таинственным образом исчезла из материалов уголовного дела. Явка с повинной Титкова сохранилась до суда.  Но в суде оба – и Титков, и Ковалев, подтвердили факт написания ими признательных показаний в убийстве коммерсанта. 

Обвинение  умолчало и о ряде других обстоятельств, не согласующихся с версией обвинения и признательными показаниями самого Молчанова.

Например, откуда взялись не принадлежащие ни Молчанову, ни жильцам подъезда спички и окурки, оставленные неизвестными в то утро на лестничной площадке за полчаса до убийства, и о том, что аналогичные окурки были найдены на некотором расстоянии от подъезда.

   
   
Александр Молчанов возглавлял Дальневосточную федерацию Айкидо Айкикай и с удовольствием тренировал мальчишек. Фото из семейного архива

Уборщица, убиравшая в то утро подъезд, клянется, что перед самым убийством коммерсанта она лично производила уборку на площадке квартиры № 13, и оставила после себя идеальный порядок.

Вопрос № 2: кому это нужно?

- Я до сих пор не понимаю, - рассказывает адвокат Андрей ЗЕНКОВ, - как адвокаты могли склонить Молчанова к признательным показаниям. Ведь фактически тогда, в течение первой недели своего ареста, своими показаниями он дал обвинению единственное, прямое доказательство против себя. После чего на протяжении четырех лет активной работы сыщиков и следователей никаких новых свидетельств виновности Александра обнаружить так и не удалось.

Вопрос № 3: почему не ищут истину?

- Чтобы доказать свою непричастность к убийству Молчанов ДВАЖДЫ прошел проверку на полиграфе. И оба раза успешно, - продолжает Зенков. - Когда предварительное расследование подошло к концу и  нам было объявлено, что мы можем ознакомиться со всеми материалами, собранными следователями, я по итогам ознакомления обратился к руководителю следственной бригады Гуще А. А. с несколькими ходатайствами. Однако господин Гуща отказал мне во всех ходатайствах, мотивируя тем, что материалы дела готовы к отправке в суд.

Это не единственная странность в действиях следственной группы. Несмотря на то, что не было найдено орудие убийства, следователь на слово поверил, что стрельба производилась из пистолета с глушителем (а почему не из револьвера?). Между тем, существуют утвержденные методики, согласно которым по стреляным пулям можно определить, имелся ли на оружии прибор для производства бесшумной стрельбы или нет.

Сам пистолет толком никто из свидетелей не рассмотрел. В то же время, ссылаясь на отсутствие методик, следователь отказался назначать баллистическую экспертизу по стреляным боеприпасам, найденным в районе Зеленого угла, которыми якобы отстреливались из пистолета, аналогичного тому, из которого был застрелен Оганесян.

Указательный палец у Александра с детских лет настолько травмирован, что нажимать на курок он никак не может. Фото из семейного архива

Вопрос № 4: кому выгодно сокрытие истины?

- Массу вопросов у меня вызывают опознания Молчанова. Первое было сделано «по горячим следам». И тогда вдова погибшего уверенно показала на человека, сидящего рядом с Молчановым. В этом опознании присутствует одно поразительное обстоятельство: лицо опознанного не имеет с лицом Александра Михайловича ничего общего. Начиная с того, что Молчанов - брюнет, а опознанный вдовой имеет светлые волосы. У сидевших рядом Молчанова и опознанного как убийца гражданина разные разрез и цвет глаз, форма лица, прически, подбородок… 

- Есть в этом опознании еще одно обстоятельство, которое позволяет мне не сомневаться в правдивости опознающей. На следующий день вдова, как бы извиняясь перед следователем за результат проведенного накануне опознания, объясняла на допросе, как могло получиться так, что ею был опознан статист. Она просто и прямо стала говорить следователю, что ей показались похожими руки опознаваемого, что сидевший рядом Молчанов тоже похож на стрелка и т. д. Хотя как раз руки стрелка, как выяснилось в ходе судебного разбирательства, вдова запомнила плохо.

Но не это главное - главное то, что В. Л. Оганесян не стала ссылаться на самую реальную причину, по которой она не могла указать на Молчанова. Если бы вдова сказала следователю, что она боялась опознаваемого и поэтому указала на другого человека, это выглядело бы понятно и естественно. Вместо этого В. Л. Оганесян почему-то стала говорить про вещи второстепенные и малозначительные, при настолько явных различиях в облике опознаваемых. Тем не менее, следователи оставляют Молчанова главным подозреваемым в убийстве, немало не смущаясь, что описание свидетелями никак не вяжется с обликом Молчанова.

Убийца был ростом 170-175 см, то есть на голову ниже Молчанова. К тому же носил черную бороду, а Молчанов всегда гладко бреется. И на начало мая 2009 г. когда произошло убийство Оганесяна, выглядел достаточно внушительно - этакий крепко сбитый мужик весом более сотни кг. Стрелявший же в Оганесяна молодой человек, по утверждениям вдовы и сына, имел худощавое телосложение.

Свидетели на следствие и в суде утверждали, что убийца, покидая место преступления, двигался спортивной, пружинящей походкой. В то время как Молчанов после травм позвоночника и коленного сустава, полученных несколькими годами ранее в автокатастрофе, заметно хромает.

И самое главное – по единодушным и последовательным утверждениям свидетелей, стрелял убийца, держа оружие в ПРАВОЙ руке. Однако, правая рука у Александра с детских лет настолько травмирована, что производить стрельбу ею он никак не может! И, в довершение, ко всему, Александр - левша!

Вопрос № 4: как можно игнорировать алиби? 

- Как выяснило следствие, убийство Оганесяна было совершено 6 мая 2009 г. в 7.40 утра, - напоминает Андрей Зенков. - Именно в первую неделю (вплоть до 9 мая) у спортсменов Дальневосточной федерации Айкидо Айкикай шли интенсивные тренировки для показательных выступлений на одной из площадей города в честь Дня Победы. Занятия проходили с 7 час. утра до 8.30 в спорткомплексе «Труд» (район Эгершельда), и проводил их лично Александр Молчанов. Так было и утром 6 мая.

Вопрос № 5: зачем?

- Убедившись в невиновности своего клиента, я задал Александру резонный вопрос: «Зачем ты взял на себя вину»? Ответ ошеломил: «В противном случае пострадали бы мои родные». Об этом моему подзащитному не двусмысленно намекнул «гонец», пришедший чуть ли не на следующий день от бывшего его хорошего знакомого. «Гонец» же подробно в деталях описал Молчанову, и как происходило убийство.

А чтобы подсластить пилюлю, «толмач» главаря банды пообещал, что следователи быстро разберутся в том, что Молчанов себя оговорил, и отпустят на свободу. Как известно, обещанного три года ждут. Александр ждет уже четыре. И вся надежда у него - только на здравый смысл и непредвзятое отношение к нему суда.

Справка

Попытка захвата ООО «Компания ОГАТ» была предпринята из-за привлекательности его активов - в собственности предприятия находилось 16 зданий во Владивостоке (административных, складских, ремонтных мастерских и т. д.), 17 большегрузных автомобилей, а также 17 га земли (рыночная стоимость одного га - около $1 млн). Захват «Компании ОГАТ» ОПГ начала в январе 2008 г. Тогда же полномочия директора были переданы Игорю Оганесяну.

Смотрите также: