Приморские предприниматели обсудили отраслевой потенциал края

В Приморье выросла заработная плата, а это повысило мотивацию работников. © / АиФ

   
   

В пятницу, 11 декабря, в Приморье прошла краевая конференция предпринимателей. На неё собрались 300 бизнесменов со всего региона. На мероприятии выступили представители Минвостокразвития России, администрации Приморья, Корпорации развития Дальнего Востока, крупных компаний, организаций по поддержке субъектов МСП и другие. В рамках конференции прошёл круглый стол «Приморье – курс на экспорт». Мнениями о мерах поддержки поддержки экспорта обменялись представители малого и среднего бизнеса и профильных департаментов администрации края.

Заместитель директора департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморья Денис Усков отметил, что в 2015 году с территории края вывезли около 50 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции.

«Государство направило свои силы на развитие технологий возделывания сои и кукурузы. Мы стремимся к тому, что бы все сельскохозяйственное сырье перерабатывалось на нашей территории», - сообщил он.

Глава ведомства также подчеркнул, что интересный для развития и важный вид экспорта – это мёд и мёдопродукты.

«Единственная проблема, которая была – это отсутствие закупа. На полках широко представлены сорта меда других производителей. Но, в последнее время, достигнуты договоренности по всем этим вопросам. Приморский мед является важным и ценным продуктом на азиатском рынке», - рассказал он.

В ходе круглого стола также затронули вопросы создания сельскохозяйственных кооперативов. Также актуальна была тема курса на экспорт и для рыбной отрасли.

   
   

«Эта отрасль по сегодняшним показателям находится на отметке вылова порядка 562 тысяч тонн с выпуском продукции 462 тысячи тонн. Это говорит о том, что в существующих условиях отрасль не только не потеряла свои позиции, но набрала и развивает их. И находится в реальном секторе мировой конкуренции», - рассказал директор департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края Александр Передня.

Он также добавил, что если ориентироваться на доходную часть, то отрасль дала около 50 процентов бонусов по налоговым отчислениям. Также выросла заработная плата, а это повысило мотивацию работников.

«Основные наши экспортные рынки: Южная Корея, Китай и Япония. Также это США и Европа. На данный момент для нас азиатские рынки более открыты и доступны, чем европейские. И зачастую сложность возникает именно в продвижении продукта на рынок. Акцент, который можно сделать на продуктах нужных азиатскому рынку, – это всё-таки сырьевая составляющая. Когда мы говорим про экспорт, мы должны понимать, какую продукцию хотело бы видеть государство – это, прежде всего, продукция с высокой добавленной стоимостью», - акцентировал директор ведомства. 

Смотрите также: