Одним из значимых событий Второго Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине стала презентация проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
О технико-экономических и организационных аспектах его реализации рассказал потенциальным инвесторам за круглым столом выставки Антон РОДИОНОВ, директор Инвестиционного агентства края. На ЭКСПО речь шла и о строительстве скоростной железной дороги из Харбина во Владивосток через Суйфэньхэ. Проекты вызвали большой интерес со стороны правительственных кругов КНР. Вице-премьер Госсовета КНР Вань ЯН заверил об их поддержке, как и губернатор провинции Хэйлунцзян Лу ХАО.
АВТОМОБИЛЕМ…
МТК «Приморье-1» входит в международный коридор «Суйфэньхэ» и включает в себя региональную трассу Уссурийск - Пограничный - Госграница, часть федеральной автодороги А-370 «Уссури»: Хабаровск - Владивосток от Уссурийска до Артёма, региональные автодороги «Подъезд к аэропорту Владивостока» и «Владивосток - Находка - порт Восточный».
Для увеличения пропускной способности последней администрацией края решено построить новую альтернативную ей автодорогу длиной около 147 км. Расчётная скорость движения по новой трассе - 120 км в час.
- Первый этап, 3,5 км, введён в эксплуатацию в 2012 г., второй в 13 км будет завершён в марте 2016 г. Третий, около 25 км, планируется построить с 2016 по 2018 г. Четвертый – 105 км - новое альтернативное направление скоростной дороги в обход нескольких населённых пунктов: село Петровка, Большой Камень, ЗАТО Фокино, посёлок Волчанец, Находка, пос. Врангель, - рассказал Антон Родионов. - Завершится трасса на территории железнодорожной станции Находка-Восточная. Дорога включает мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели и предполагает четыре полосы движения. Инвестиции в проект составляют 114,5 млрд руб. Необходимы средства федерального бюджета в размере около 63 млрд руб. - это 55% совокупных инвестиций. Со стороны региона обеспечивается содержание и ремонт дороги, - пояснил глава Инвестиционного агентства.
МТК «Приморье-2» - часть Туманганского коридора, идущего на Монголию по маршруту: Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь - Краскино - порт Зарубино – далее морем. Важнейшая часть коридора «Приморье-2» - автодорога «Госграница - порт Зарубино».
- Общая стоимость инвестиций в этот проект составляет 44,7 млрд руб. Доли участия сторон в проекте оптимизированы, чтобы частные инвестиции были окупаемыми. Для этого необходим капитальный грант в размере около 31,3 млрд руб., примерно 70% совокупных инвестиций, - рассказал потенциальным инвесторам Антон Родионов.
Эти дороги создают и основу транспортной цивилизованности, способствуют росту уровня жизни населения, грузовых и пассажирских перевозок, интеграции в транспортную систему cеверо-востока Азии, улучшению делового климата и появлению новых возможностей для бизнеса.
…И ПОЕЗДОМ
На встрече в рамках ЭКСПО с губернатором Приморья Владимиром МИКЛУШЕВСКИМ первый секретарь Хэйлунцзянского комитета компартии Китая Ван СЯНЬКУЙ предложил построить скоростную железную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ.
- С июня из Харбина запущено движение грузовых поездов до Германии, этот маршрут пользуется большой популярностью. Хотим запустить подобный из Харбина во Владивосток. Такой сухопутно-морской переход обязательно принесет пользу обеим сторонам, - пояснил Вань Сянькуй. - Также хотели бы видеть более активную работу с российской стороны в отношении железнодорожного погранперехода «Суйфэньхэ - Гродеково». Ещё одно наше предложение – создать скоростную дорогу между Владивостоком и Суйфэньхэ.
Стороны договорились, что в ближайшие два-три месяца практическую работу по совместной реализации проектов Свободного порта и международного транспортного коридора «Приморье-1» начнет ранее созданная рабочая группа. Администрацию Приморского края в ней представят первый вице-губернатор Василий УСОЛЬЦЕВ, вице-губернатор Сергей НЕХАЕВ и Антон Родионов.
Борис ЕФИМОВ
Смотрите также:
- Глава Приморья примет участие в заседании президиума совета при президенте →
- В Приморье открыли участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный →
- В Приморье определили, как ускорить развитие транспортных коридоров →