Пресс-служба администрации Владивостока рассказала, как спасти свои персональные данные и не стать жертвами киберпреступников.
Специалисты Банка России в рамках проекта «Финансовая культура» рассказывают, что в последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Они говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту.
Важно помнить, что настоящим сотрудникам банка уже известна информация о картах и счетах клиентов, она обычно хранится в системе. Поэтому если у вас спрашивают подобные данные, то стоит закончить разговор.
Также обманщики могут сообщить, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.
Если звонок от афериста поступил, и стало понятно, что на том конце трубки с вами разговаривает злоумышленник, то: не сообщайте и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты или пароль из СМС. Также не набирайте никаких комбинаций и не переходите по ссылкам.
Для подстраховки лучше позвонить в банк по официальному номеру. Наберите номер телефона на клавиатуре самостоятельно. Обратным звонком не стоит перезванивать, ведь можно снова попасть к мошенникам.
Уточните у оператора, поступал ли звонок от банка в ближайшее время. Если опасения подтвердились и банк все-таки не звонил клиенту, то следует сообщить о мошенниках и времени их звонка.
Мошенники могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и прокуратуры, налоговой службы и других организаций, поэтому следует быть осторожнее и внимательнее.