Весной их станет больше?

Анатолий Добровольский / АиФ-Приморье

   
   

В Приморье в конце декабря и с начала нового года ощутимо снизился турпоток из КНР.

При этом они в прошлом году били рекорды по объёмам въездного туризма в край. Неожиданный спад имеет ряд объяснений, и какое из них окажется ключевым, покажут ближайшие месяцы.

Праздники без гостей

Привлекательность Приморья в КНР не упала, и туристический обмен не прекратился. Заметнее стало меньше тех самых организованных групп, которые в прежние месяцы буквально могли заполонить исторический центр Владивостока. При этом китайские туристы не скупились на походы по магазинам и не отказывали себе ни в чём, сметая с прилавков и заказывая в кафе и ресторанах недорогие для гостей морепродукты в любом количестве. Наступившему затишью предлагают несколько объяснений участники и знатоки туристического рынка. В этом стоит разобраться, поскольку цена потерь ощутима для всех, кто занят в этом бизнесе.

Многие эксперты говорят, что пауза в потоке объясняется сезонным затишьем. Речь, как правило, идёт о подготовке жителей соседнего Китая к Новому году.

- В этом году в Китае Новый год отмечают 25 января, а потому многие отказываются от поездок и предпочитают подготовиться к торжествам в тесном семейном кругу, - считает директор туристической компании Елена Захарова. - Поэтому мы наблюдаем лишь сезонный спад, а пик, по нашим прогнозам, наступит в более тёплое время, в апреле-мае, когда стоит ожидать традиционно большого наплыва туристов из КНР.

К этой точке зрения готовы присоединиться в департаменте туризма.

   
   

- По объёмам туристического потока китайские группы составляли абсолютное большинство в прошлом году. До ноября эта страна уверенно лидировала среди других государств по числу туристов в общем потоке въездного туризма в Приморье, - отмечает глава департамента Владимир Щур.

При этом руководители туристических компаний в крае, а главное, сами наши соседи не столь оптимистичны в прогнозах и оценках.

Демпинг без границ

Руководитель китайской туристической фирмы, к которому «АиФ-Приморье» обратился за разъясненьями, сообщил, что, помимо всех «сезонных» скачков, нельзя снимать со счетов фактор внутренних отношений. По его мнению, большую роль в формировании групп по безвизовому обмену в последнее время стала играть внутренняя ценовая политика. Сами китайские туроператоры создали положение, когда демпинг стал влиять на качество и уровень туристических услуг. Не секрет, что китайская сторона в конкурентной борьбе за туриста предпринимала все шаги для того, чтобы предложить самые недорогие путёвки. Собственный транспорт и гостиницы, свои заведения общественного питания и собственные гиды… В результате тур в Приморье стал представлять дешёвую поездку на грани рентабельности. По словам нашего собеседника - директора китайской турфирмы «Яньбянь Юандун» Чжан Гуангцян, некоторые компании заявляют в своих проспектах стоимость питания за сутки в размере, который в пересчёте с юаней на российскую валюту составляет всего 50 рублей.

С таким положением не стали мириться, прежде всего, сами власти страны и сейчас примут меры для того, чтобы убрать с рынка недобросовестных игроков. Негодование китайских властей вылилось в решение изжить проблему кардинально - запретили возить туристов в Россию всем. Посчитали, что пережить такое эмбарго смогут только серьёзные туркомпании, а мелкие фирмы, ориентированные на демпинг, вынужденно уйдут с рынка сами. В начале декабря отозвали все разрешения для туркомпаний из провинции Хэйлунцзян, а с середины декабря - для турфирм из провинции Цзилинь.

Особенность туристической отрасли такова, что она всегда в экономике создаёт самый ярко выраженный мультипликативный эффект. Вокруг туризма развиваются транспортники и рестораторы, обретают свою нишу музеи и библиотеки, торговля и культура. Если проблему не снимут в ближайшее время, это негативно скажется, к примеру, на марикультуре и торговле ювелирными изделиями. Во Владивостоке целые сети магазинов привязаны к стабильному спросу, который создавали именно китайские туристы. Очевидно, что на ситуацию обязаны отреагировать власти региона, где с туристическим кластером связаны большие и вполне обоснованные надежды. Речь в первую очередь о строительство объектов второй фазы интегрированного развлекательного комплекса «Приморье». Завершится строительство первой фазы гостинично-развлекательного комплекса Naga Vladivostok и казино Shambala. Без гарантированного наплыва гостей из Поднебесной эти объекты новой туристической инфраструктуры края будут просто пустовать.

Смотрите также: