Генеральная прокуратура Приморского края утвердила обвинительное заключение по уголовному делу 59-летнего Игоря Ковальчука, имевшего отношение к гремевшей в 90-е годы во Владивостоке банде «Трифоновские», сообщает пресс-служба ведомства.
В чём его обвиняют?
Игоря Ковальчука обвиняют в участии в устойчивой банде. Кроме того, в обвинительное заключение вошли эпизоды, связанные с незаконным оборотом оружия и взрывчатки, а также несколькими убийствами.
По версии следствия, все началось еще в 1990 году. Тогда Ковальчук стал членом банды, которую создал во Владивостоке Сергей Трифонов. Его называли одним из самых влиятельных криминальных авторитетов Приморья. После смерти Трифонова, банду возглавил Александр Ясин.
Сухие строчки обвинительного заключения гласят, что в период с 1992-го по 2007 год Игорь Ковальчук незаконно приобретал, передавал, хранил, перевозил и носил огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы к нему, взрывчатые вещества и взрывные устройства, которые, в том числе, применял при совершении преступлений. Делал он это совместно с другими участниками банды.
За этими строчками – человеческие трагедии. Следствие доказало причастность Ковальчука к убийствам семи человек. Он брал подряды на устранения неугодных.
Серия эпизодов
В 1992 году банда, в состав которой входил Ковальчук, делила сферы влияния на территории рынка по улице Школьной во Владивостоке. Тогда, как считает следствие, обвиняемый с группой лиц убили двух мужчин, которых похитили с территории рынка, а их тела выбросили в акваторию бухты Патрокл. В 2005 году волна передела вспыхнула с новой силой. Ковальчук с сообщниками похитили представителя другой преступной группы возле дома на улице Ильичева во Владивостоке, отвезли в гаражный бокс, где убили. Эта история не имела громкого резонанса – в то время Приморье буквально захлестнула волна насилия.
Еще один вменяемый Ковальчуку эпизод – обвинение в том, что в 1995 году он совместно с соучастниками расстрелял мужчину из огнестрельного оружия в подъезде дома на проспекте Красного Знамени.
Убийство 2001 года, когда погиб владелец популярного во Владивостоке ночного клуба, наоборот, осталось в памяти Приморья как одно из самых громких преступлений в регионе.
Владельца ночного клуба «Наутилус» Евгения Киргинцева взорвали возле гостиницы «Амурский залив». Киргинцев успел послужить в милиции, возглавлял одно из самых известных охранных агентств Дальнего Востока и был владельцем ряда развлекательных заведений.
10 октября 2001 года он сел в свой автомобиль Toyota Land Cruiser. Когда внедорожник начал движение, прогремел взрыв.
Позже следствие выяснит, что взрывное устройство привели в действие по радиоканалу. Заложил взрывчатку и нажал кнопку, как считают в СК, Ковальчук. Убийство было связано с переделом рынка. Игорь Ковальчук получил за него 10 тысяч долларов.
Ещё один погибший от рук наемного убийцы - соучредитель компаний «New Wave Cinema» и популярной владивостокской радиостанции «New Wave» Олег Сидинко. Он тоже пал жертвой хозяйственного спора, предметом которого был популярный кинотеатр.
Ковальчук, по версии СК, заложил мину в подъезде дома, где жил Сидинко. От взрыва бизнесмен погиб на месте, а его охранник получил тяжелейшие ранения. За это убийство киллер получил 15 тысяч долларов США и автомобиль Lexus LX 470.
Вехи «краеведения»
Дело Ковальчука продолжает, но вряд ли завершает историю формирования бизнеса в столице Приморья.
В мае 2023 года Приморский краевой суд поддержал просьбу следствия о продлении меры пресечения в отношении связанной с делом «Трифоновских» персоны - бизнесмена и владельца известной сети стоматологических клиник George Dental Group Армена Бабакохяна. Его задержали ещё в 2022 году по подозрению в заказном убийстве 21-летней давности. По версии следствия, в 2001 году он заказал убийство совладельца ночного клуба «Наутилус», а исполнителем стал член «Трифоновской банды». Позже выяснилось, что у бизнесмена есть еще одна «заказуха» на совести – убийство учредителя кинотеатра ««New Wave» Олега Сединко в 2002 году.
Следствие хранит в тайне, как удалось найти киллера и выйти на заказчиков громких преступлений.
Взрывы, которые унесли жизни Киргинцева и Сидинко, стали последними громкими преступлениями эпохи «дикого капитализма» в Приморье. После этого хозяйственные споры переместились в суды. На место киллеров пришли юристы.
Такие топонимы, как рынок на Спортивной, кинотеатр ««New Wave» и ночной клуб «Наутилус», прямо связаны с маркой компании «New Wave Cinema» и именем Олега Сединко. А имена Александра Ясина, Армена Бабакохяна и Игоря Ковальчука – с одной компанией. Имена многих остальных участников этого сообщества также известны с 90-х годов.