6 и 7 сентября на Русском острове прошёл третий Восточный экономический форум.
Одно из самых масштабных событий Дальнего Востока принесло многомиллиардные инвестиции для приморских предпринимателей и властей края. А новые соглашения о сотрудничестве с разными странами, городами и международными предприятиями через время дадут хороший старт для развития Приморья. Многие из этих достижений остаются непонятными для рядовых граждан. Глядя на отчеты об итогах ВЭФ-2017, люди видят лишь очень большие цифры и не могут даже предположить, какая выгода в этих документах кроется для них самих.
Гостеприимство класса люкс
По мнению эксперта, резкое повышение уровня обслуживания в Приморье обусловлено не только различными форумами международного масштаба, но и следующим за ними увеличением туристического потока. Иностранного путешественника невозможно удержать одним «шведским столом», китайской и японской кухней в красивых кафе, а потому рестораторам приходится присматриваться к местным локальным продуктам, составлять из них грамотное сбалансированное меню и при этом постоянно находиться в поиске нового, чтобы удивить гостя.
- Типичный пример этому - бренд дальневосточной кухни, прославивший наш регион, наверное, на весь мир. Для того чтобы не приесться гостью, меню подвергалось бесконечной трансформации и сейчас мы можем представить уникальный продукт с элементами таёжной кухни. Таким образом, мы показали, что Приморье - это не только море и морепродукты, но и тайга, горы, сопки и лес с редкими травами, ягодами и живностью, - отметил ресторатор.
Благодаря упорной работе поваров, о разнообразии приморских лесов узнали не только туристы, но и некоторые местные жители. В крае значительно увеличился поток желающих съездить на экологические туры по природным достопримечательностям края, местные фермеры помимо традиционных дачных овощей стали предлагать гостям варенья из даров тайги, поделки из шишек и дерева.
- Если еще пять лет назад приморские рестораны копировали блюда азиатской кухни, то сегодня у нас накопился пул локальных продуктов, с которыми шефы могут работать и выдумывать меню на их основе. Также повара вдохнули новую жизнь в такие будничные блюда для приморцев, как пян-се и скоблянку, - отмечает Роман Иванищев.
На этом развитие локальных гастрономических изысков края не остановилось. Когда-то экспериментальные приморские сыроварни сейчас также не испытывают проблем с узнаваемостью и окупаемостью – рестораны Владивостока целыми партиями раскупают местные продукты. Как говорится, увеличение рабочих мест, как в городах, так и в глубинке Приморья, на лицо.
Также большим подспорьем для гастрономических экспериментов является активно развивающаяся местная фермерская продукция - травы, грибы, овощи, фрукты и ягоды. Чтобы представить свой родной край во всей красе и подзаработать, приморские сельскохозяйственники все чаще стали устраивать различные кулинарные фестивали, посвященные, например, арбузам и кукурузе. Такие праздники красноречиво говорят гостям о том, что с завершением ВЭФа туристический сезон не заканчивается, Приморью ещё есть что показать.
Открой родной край
По словам директора ТИЦ, ВЭФ не только помог краю раскрыть свой потенциал перед будущими туристами, но и выявил ряд пробелов в работе местных туроператоров. Дальний Восток по-прежнему слабо представлен на мировом туристическом рынке, поэтому специалистам нужно уделить больше внимание узнаваемости региона, сделать его более открытым, доступным и, самое главное, комфортным для туристов.
Рядовые жители Приморья смогли ознакомиться с новыми направлениями для путешествий по близлежащим регионам и работой Туристско-информационного центра на фестивале «Улица Дальнего Востока».
- Улица Дальнего Востока представляет имидж территорий, показывая самые необычные достопримечательности в самом ярком и красивом свете. С другой стороны - даёт гостям определенную информационную нагрузку о родных краях и соседях, укрепить понимание, что наш регион на самом деле очень интересен и разнообразен, да и просто заставляет людей с другой стороны посмотреть на уже знакомые картины. Такое мини-путешествие по инсталляциям, которое подарил фестиваль для всех желающий, вполне может побудить кого-нибудь уже завтра рвануть в путешествие, - отметила директор ТИЦ.
Эффект притяжения
По словам директора краевого департамента туризма Константина ШЕСТАКОВА, развитие туристического потенциала региона, так или иначе, затрагивает всех без исключения жителей Приморья. Не зря говорят, что один турист кормит пятерых человек и это правда, ведь гостя нужно доставить к месту отдыха или командировки, а значит, работой будут обеспечены работники логистики, таксисты, водители автобусов. Туристов нужно накормить, а для этого нужны не только повара, но и официанты, поставщики продуктов, уборщики, администраторы. Гостиницам, кинотеатрам, кафе и т.д. необходимо держать под рукой проверенные строительные бригады, сантехников, сварщиков и многих друг, чтобы привести в порядок свое заведение. Чтобы сходить на экскурсии, иностранным группам необходим переводчик, узнать о новинках для путешествий - грамотный туроператор и т. д.
Фото Татьяны МЕЕЛЬ
КСТАТИ
Среди факторов, играющих решающую роль в привлечении туристов в Приморье, эксперты называют введение режима Свободного порта Владивосток, внедрение электронных виз, значительно облегчающих иностранцам въезд в край, и наличие высококачественной туристской инфраструктуры, развитием которой активно занимается руководство региона.
Смотрите также:
- Приморский край попал в ТОП-16 Национального туристического рейтинга →
- Европа с азиатским колоритом →
- Куда пойдёт турист? →