Возможность принимать большее число круизных лайнеров в регионе обсудили на Втором Тихоокеанском туристском форуме во Владивостоке.
Ещё одним интересным и важным проектом деловой программы форума стало «Восточное кольцо России». Встречи представителей федеральных, краевых властей и туристического бизнеса проходили в Дальневосточном федеральном университете на острове Русском с 19 по 22 мая.
Что ждёт на берегу?
- Для реализации успешных проектов в сфере круизного туризма необходима слаженная работа всех субъектов региона, - считает вице-губернатор Сергей НЕХАЕВ. - Чтобы увеличить количество заходов иностранных судов в наши порты, необходимо разработать общую концепцию, принять соответствующие законы на региональных уровнях.
Применительно к ДВФО сегодня развитию этого направления мешает действующее законодательство, не успевающее за изменениями в округе.
- Пока слишком много федеральных структур, которые выполняют организационные и контролирующие функции в области круизного туризма, - полагает Геворк ШХИЯН, руководитель агентства по туризму и внешним связям Камчатского края.
- Согласовать даже простые заходы иностранных лайнеров в российский порт - из области фантастики. В ситуации с Камчаткой в 85% случаев был получен отказ.
- Развивать круизный туризм в таких условиях практически невозможно, - категорчен Виталий СЕЛЮКОВ, начальник управления по туризму правительства Хабаровского края. - Мы готовы принимать европейцев, которые считают Амур рекой любви, но только на российских судах малой вместимости. Всё упирается в избыточную закрытость территориальных вод и суровость пограничников. После такой встречи туристам не до красот и достопримечательностей.
В чём преимущества края?
В Приморье объективно ситуация складывается лучше. По мнению Сергея Нехаева, с учётом
упрощенного визового режима свободного порта Владивосток край может стать туристским хабом, аккумулирующим и перераспределяющим турпотоки из Азиатско-Тихоокеанского региона на Дальний Восток и в другие регионы России. - Владивосток - ближайший к странам Азии европейский город. Благодаря удобному расположению порта прямо с лайнера туристы попадают в центр города, - сделал акцент на ещё одном обстоятельстве Валерий НАГОРНЫЙ, генеральный директор «Морского вокзала». - Их вниманию представлен большой спектр туристических маршрутов.
По его словам, пока морвокзал Владивостока справляется с нагрузкой. Что касается реконструкции - здесь вопрос, скорее, спроса. Идёт
подготовка к запуску парома на две тысячи пассажиров, тогда потребуются перемены.- Надо чётко понимать, что международный круизный рынок делит порты на транзитные и те, где путешествия начинаются и заканчиваются, - пояснил Валерий Нагорный. - Если мы говорим об увеличении судозаходов наш порт как транзитный, то существующая инфраструктура способна их принять.
- Круизный туризм в азиатских странах набирает большую популярность. Рынок круизов в Японии, Китае, Корее растёт на 15-20% в год. Через 10-15 лет это будет многомиллионный рынок круизных туристов, которые заинтересованы в новых интересных направлениях, - уверен Кирилл ПОТАПЕНКО, генеральный директор агентства «ДВ-
Регион». - И Владивосток имеет все шансы стать одной из таких привлекательных точек.
- Приморью есть что продемонстрировать тем, кто планирует начать свой турмаршрут отсюда, - подчеркнул губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. - Это не только уникальные природные места. Иностранцам, нашим соседям интересна русская и европейская культура. У нас работает Приморская сцена Мариинки, на пороге открытия - филиал Эрмитажа. Есть поручение президента по филиалам Русского музея, Третьяковки и Музея Востока, над которыми мы сегодня работаем. Всё это позволит привлечь ещё большее количество туристов в наш край. Ещё одно направление - интегрированная развлекательная курортная зона «Приморье». Интерес к этому проекту огромный. Каждый день комплекс посещают около 600 человек, хотя рассчитано казино пока только на 120 номеров. До 2022 г. мы
планируем увеличить гостиничный фонд курорта до 6 тысяч мест.
Кто проложил маршрут?
В ходе форума Приморский край подписал соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с шестью регионами. Партнёрами региона стали республики Саха (Якутия) и Крым, Амурская, Иркутская, Магаданская, Сахалинская области.
По мнению Константина ШЕСТАКОВА, директора департамента туризма, это событие закрепило намерения по развитию межрегиональных маршрутов между субъектами в рамках созданного единого бренда.
Каждый из участников «Восточного кольца России» представил видео - презентации своих турпродуктов. По итогам им предстояло назвать и главные достопримечательности регионов, а экспертами рассматривались не только памятники архитектуры и природные красоты, но и яркие событийные проекты.
- Чтобы маршрут заработал в полную силу, его нужно поставить в рамки конкретных дат, для того, чтобы турист мог спланировать путешествие, - обратила внимание коллег на нюансы Наталья МАТВИЕНКО, представитель московского агентства «Магазин путешествий». - В целом очень интересные презентации, мы готовы продвигать их на рынке западной части России», – подчеркнула она. А Дарья ГУСЕВА, директор туристско-информационного туристского центра Приморья, рассказала о разработанных специалистами межрегиональных кольцевых маршрутах в Якутию, Хабаровск, на Сахалин и Камчатку, а также туристский поезд «Владивосток - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск - Владивосток» с неизменным началом в нашем крае.
- Подписанные соглашения - результаты Тихоокеанского форума, обозначающие большие перспективы совместного сотрудничества. Мы впервые объединили огромный потенциал дальневосточных регионов в единый бренд, - прокомментировал Сергей Нехаев. - туристский форум стал не только презентационной площадкой для участников «Восточного кольца России», но и профессиональной - для эффективного развития наших территорий.
Крым востоком России не назовёшь, но его участие в форуме по-настоящему радует. Некогда всесоюзная здравница накопила огромный опыт в сфере курортного отдыха, и у нее есть, чем поделиться.
- Подписанное соглашение - первый шаг в развитии двустороннего сотрудничества, - уверен Сергей ГУЛЮК, представитель министерства курортов и туризма республики. - В Приморье туристическая отрасль достаточно развита, на мой взгляд, на уровне крупнейших городов России. Хотелось бы организовать выезд наших специалистов для обучения, например в части организации работы туристическо-информационного центра. У нас в республике такого пока нет. Кроме того, в рамках соглашения мы планируем организовать обмен туристическими группами, например школьников, между нашими регионами.
Кроме того, в рамках форума под флагом фестиваля «День путешественника» на острове Русском представили «Кулинарную улицу», провели ярмарку сувениров и Морской бал.
Названные проекты осуществляются в рамках региональной государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы.
Кстати
Организаторы второго Тихоокеанского туристского форума - администрация края, Торгово-промышленная палата Приморья, Туристско-информационный центр, ВГУЭС при поддержке Рос туризма и Минкультуры. В этом году мероприятие приобрело всероссийский статус.
Цифры
Более 300 участников из 10 стран АТР продемонстрировали свой потенциал на международной туристской выставке PITE во Владивостоке.
Анна МИРОНОВА
Фото Татьяны МЕЕЛЬ