Владивосток, 26 сентября - АиФ-Приморье. Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов в ходе рабочей поездки сегодня, 25 сентября, рассказал о планах по развитию ОЭЗ в Приморье.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей Иванов заявил, что уверен в успешной реализации проекта по развитию особой экономической зоны в Приморском крае.
«Это самая молодая наша экономическая зона - юридически она существует меньше месяца. Ее возглавляет Вадим Швецов, а я знаю его давно. У него есть опыт создания успешно функционирующих экономических зон», - отметил Сергей Иванов.
Руководитель Администрации Президента напомнил, что в Приморье никогда не было автомобилестроения.
«Его появление – это уже историческое событие. ОЭЗ во Владивостоке имеет огромное значение для всей страны. Важную роль здесь играет географическое положение. Вы знаете, как сейчас быстро развиваются связи в экономике. Наши партнеры - Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Сингапур. Мы рассчитываем как на собственные, так и иностранные инвестиции», - заявил Иванов.
Один из вопросов коснулся запрета ввоза автомобилей с правым рулем в Россию.
«Я эти слухи слышу каждый год, когда приезжаю в Приморье, а это последние 15 лет. Никаких планов по запрету праворульных автомобилей нет. Мы идем по другому пути - делаем свои машины конкурентоспособными», - отметил Сергей Иванов.
Напомним, сегодня руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов, вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский посетили Дальневосточный индустриальный парк автомобильных технологий, созданный на базе завода «Соллерс».
По мнению Сергея Иванова, приморское производство имеет выгодное расположение, отметив, что цех находится в непосредственной близости как от моря, так и железной дороги.
Губернатор Приморья Владимир Миклушуевский считает, что задачу особой экономической зоны трудно переоценить.
«Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. Речь идет о создании автокомпонентов и самое главное – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта», - отметил Владимир Миклушевский.