Владивосток, АиФ-Приморье. Владивосток стал одним из первых городов страны, где системой ГЛОНАСС на данный момент оборудованы почти все автобусы. За их передвижениями с особым вниманием следят специалисты муниципального казенного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр» (МКУ «АДЦ»).
Справка | |
---|---|
1 января вступил в силу закон, согласно которому весь общественный транспорт страны должен быть оснащен навигационными системами ГЛОНАСС, подключенными к автоматизированному центру контроля. Наказывать нарушителей начнут 1 апреля. |
Перед глазами диспетчеров - два больших экрана с картами Владивостока. Одна показывает интенсивность движения на дорогах, то есть пробки, а другая - перемещения всех автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС. Ежедневно четыре диспетчера связываются с автотранспортными компаниями, которые предоставляют им расписания движения своих машин на предстоящий день. Задача диспетчеров - пристально следить за тем, чтобы водители следовали заявленному расписанию: утром вовремя выходили на линии, не опережали и не задерживали график днем и не сходили с маршрута раньше времени вечером. Здесь контролируют даже отдых водителей: если кто-нибудь выехал во время обеденного перерыва, диспетчеры об этом сразу узнают и свяжутся с нарушителем графика.
- Ежедневно на улицы Владивостока выезжают примерно 650 автобусов, и в основном все они оборудованы системой ГЛОНАСС, - рассказывает Ирина ВОЛОДАРЦЕВА, главный диспетчер МКУ «АДЦ». - Результаты уже, кстати, есть: в последнее время перевозчики и водители стали более дисциплинированными.
Работа с жалобами
Кроме автотранспортных компаний и водителей автобусов, диспетчеры общаются в течение дня и с пассажирами - ежедневно в центр от них поступает около 100 звонков. Номер телефона диспетчерского центра висит теперь практически в каждом автобусе, и по нему любой пассажир может, например, пожаловаться на недобросовестного водителя или предложить вариант нового маршрута. По словам диспетчеров, больше всего нареканий у жителей города вызывает работа автобусов в вечернее время - порой дождаться нужного рейса в 10 вечера бывает непросто. Жалобы по этому поводу и раньше доходили до центра, но диспетчеры не могли ничего толком предъявить перевозчикам, потому как доказать отсутствие автобуса на линии вечером было почти невозможно.
- Теперь мы видим все, как на ладони, - говорит директор МКУ «АДЦ» Олег ПИСКУНОВ, указывая на экран, где большими красными точками отмечены все автобусы, находящиеся сейчас на маршрутах. - Как только поступает жалоба, мы немедленно передаем информацию в управление транспорта, а также связываемся с перевозчиком, просим принять меры.
По словам Олега Пискунова, уже с апреля нарекания и предложения по работе общественного транспорта можно будет отправлять в управление транспорта с помощью смс.
Безопасность и комфорт
На заметку | |
---|---|
Телефон для связи пассажиров с автоматизированным диспетчерским центром во Владивостоке: 260-52-52. |
Работу диспетчерского центра на прошлой неделе проверил мэр Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ. По словам главы города, уже в апреле в городе не останется автобусов, не оборудованных системой ГЛОНАСС.
- Все компании в конце прошлого года официально обязались оборудовать свои машины новыми системами, и с 1 апреля управлению транспорта поставлена задача проверить каждый автобус, находящийся на линии, на предмет оснащения необходимыми системами, - заявил Игорь Пушкарев.
Также мэр подчеркнул, что одна из главных задач диспетчерского центра и управления транспорта - обеспечить пассажирам не только комфорт, но и безопасность. Так, в ближайших планах - установить как можно больше камер видеонаблюдения по городу и, возможно, в салонах автобусов. Это позволит еще лучше контролировать водителей, а также повысит безопасность поездок на общественном транспорте, особенно в ранние и поздние часы. А уже через месяц пассажиры смогут отслеживать передвижения транспорта на экранах своих смартфонов и, соответственно, выходить на остановку прямо перед приходом автобуса.