Примерное время чтения: 2 минуты
182

Платные парковки успешно стартовали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Приморье № 49 07/12/2022
Задача мэрии – упорядочить транспортные потоки.
Задача мэрии – упорядочить транспортные потоки. / Олег Белов / АиФ

В столице Приморья подвели первые итоги действия зон платной парковки вдоль улиц Владивостока. В целом они позитивные ‒ автомобилисты понемногу привыкают к цивилизованным отношениям на дорогах города.

Введение зон платной парковки – лишь первая часть программы мэрии Владивостока по наведению порядка на дорогах краевого центра, которая позволит нормализовать дорожное движение и избавить город от хаотичной парковки, которая мешает и водителям, и пешеходам.

Главной задачей создания платной парковки в мэрии краевого центра называют оптимизацию автомобильного трафика и снижение количества личного автотранспорта в центре Владивостока. Ещё одна важная цель нововведения – дать возможность любому автомобилисту найти место для парковки, если он приехал по делам на несколько часов.

За первые пять дней действия нового порядка водители оплатили парковку 984 раза. Удалось собрать свыше 150 тысяч рублей.

В первую неделю машин в центре было меньше, чем обычно, и парковки были почти свободны. В норме они должны быть заполнены примерно на 70 процентов. Это будет означать, что мэрия Владивостока верно определила парковочные зоны и тарифы - с одной стороны, всегда есть свободные места, с другой – пространство не пустует, и оно доступно по цене. К слову, нарушителей, не оплативших парковку, тоже были единицы.

Как отмечают в Центре организации дорожного движения Владивостока, практика показывает, когда машину можно оставить на краю дороги бесплатно, трафик многократно увеличивается, улицы города оказываются тотально запаркованными, ширина проезжей части сужается. В итоге в пробках стоят все – и автомобилисты, и общественный транспорт.

В Центре организации дорожного движения Владивостока добавляют: платное парковочное пространство – это лишь часть программы по оптимизации трафика и создания комфортного и справедливого города. В городе введены выделенные полосы для общественного транспорта, что позволит его пассажирам добираться намного быстрее и без пробок. На первом этапе специальные полосы для автобусов имеют протяжённость около 2,5 км. В дальнейшем они появятся на всех основных маршрутах.

Оплатить парковку в центре Владивостока можно четырьмя способами: при помощи установленных вдоль улиц паркоматов, через специальное приложение, на сайте проекта «Цифровое Приморье» и через СМС. Администрация Владивостока определила также категории льготников, кому платить за парковку не надо. Это инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и многодетные семьи. А жители, чьи дома попадают в зону действия платных парковочных зон, могут оформить специальные льготные разрешения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах