Почему растёт цена на бензин на автозаправках?
Всему виной сложившийся дефицит предложения ближайших к Дальнему Востоку поставщиков. Комсомольский нефтеперерабатывающий завод значительно сократил поставки с начала лета. И причина такого поведения поставщика остаётся неизвестной. Дело не в сезонных ремонтных работах на заводе, а в чём-то еще – снижение объёма поставок произошло уже после завершения ремонтов.
«Если в прошлом мы видели торгующуюся сессию в объёме 1380 тонн за один торговый день, но в какой-то момент они торговали партиями по 300 тонн. А это тот базис, который приобретают для своих заправок компании всего Дальнего Востока, не только Приморский край, - рассказала коммерческий директор ООО «Нефтесинтез» (бренд BENZO) Анна Моисеенко. - Сейчас они вышли на объём 600–650 тонн, но это всё равно в четыре раза меньше, чем когда-то».
«По результатам ежедневной торговой сессии на бирже цена на данный ресурс каждый день бьёт исторический максимум, растёт с каждым торговым днём», - отмечает Анна Моисеенко.
Базы других поставщиков расположены дальше от Дальнего Востока России и Приморского края, в частности. Стоимость доставки топлива с этих станций из-за размера тарифа на перевозку по железной дороге делает итоговую розничную цену топлива экономически не выгодной.
Анна Моисеенко отметила, что часть крупных сетевых компаний, содержащих автозаправочные станции, стараются удержать рост цены, но не все имеют соответствующую финансовую подушку и модель бизнеса, позволяющую это делать.
«На сегодняшний день мы видим невесёлую перспективу в части цены дизельного топлива. Вероятен значительный рывок цены, а это повлияет на жизнь в целом. От дизельного топлива зависит промышленность, в том числе сельское хозяйство. Пока цена продажи на зимний период коррелирует с летней, но с ноября, когда зимние поставки станут актуальны, картина на рынке может стать совсем печальной», - отметила эксперт.