На День театра актёры Уссурийского театра драмы имени Веры Комиссаржевской сделали своим зрителям подарок - премьеру спектакля «Примадонны» по пьесе американского драматурга Кена Людвига. По словам директора театра Игоря Селезнёва, за несколько дней до показа нового спектакля билетов уже было не достать. Горожане питают нежные чувства к своему театру, и храм Мельпомены отвечает им взаимностью.
Эта комедия с успехом обошла сценические площадки России и многих стран мира. Но театр Комиссаржевской оказался первым, кто внёс в её колорит шекспировкие нотки и это заслуга режиссёра-постановщика Станислава Мальцева. Приморцам он известен ещё и как главный режиссёр театра ТОФ. Творческого запала хватает на оба театра - и на уссурийский, и на владивостокский.
- Чем силён русский репертуарный театр? Тем, что ты можешь работать с одними и теми же артистами, но разным репертуарным материалом на протяжении многих лет, - поясняет он. - Тебе хочется попробовать актёров в разных амплуа. Для них это возможность творческого роста, а для режиссёра - взгляд на перспективу, поэтому нам, русским, и завидуют в мире, что мы можем растить артистов, труппы, коллективы.
Сегодня у Станислава Мальцева непростая миссия: спектакль «Примадонны» уже посмотрели во многих городах страны - Санкт-Петербурге, Архангельске, Москве, и Уссурийску важно не ударить в грязь лицом. В московском театре МХТ им. Чехова роль Джека мастерски исполнил Дмитрий Дюжев, но Сергей Солянников из Уссурийска не чуть ему не уступает. Впрочем, как и исполнитель роли Лео - Борис Бехарский.
Актёрский дом
В Уссурийске здание театра было возведено еще в начале прошлого века. Архитекторы сделали всё, чтобы и актёрам и публике в нём было комфортно. Экскурсию по театру, который живёт ожиданием премьеры, мне проводит Маргарита Коломейцева, руководитель литературно-драматургической частью театра. Входы в зрительский зал украшают тяжёлые портьеры, на втором этаже умелые руки создали небольшую цветочную оранжерею, а под лестницей - небольшой уголок для отдыха с камином, который выглядит, как настоящий, но разводить огонь в нём нельзя, - это декорация к спектаклю «Моцарт и Сальери» в постановке заслуженного деятеля искусств Леонида Анисимова.
- Оформлял этот спектакль художник Сергей Аксёнов, - поясняет Маргарита. - Он и придумал деревянный каркас камина с оригинальной облицовкой. Спектакль уже не идёт, а камину дали вторую жизнь. Около него за столиками зрители любят посидеть и выпить чашечку кофе. В театральном буфете его готовят как-то по-особенному вкусно.
Кстати, здесь же в буфете висят старые театральные афиши. Их нашёл и бережно сохранил краевед Николай Паничкин, - к празднику в театре откроется собственный музей, в котором собраны уникальные экспонаты.
- Чем притягивает театр? - спрашиваю у директора.
- Для меня коллектив театра - это вторая семья. У нас одна цель, одни задачи. Мы переживаем за дело, за спектакли, которые готовим.
Кстати, у директора Селезнёва интересная судьба. Впервые он приехал из Новосибирска в Уссурийск в августе 1999 года. Сначала играл на этой сцене, здесь же встретил свою вторую половину. Затем уходил из театра, а пять лет тому назад вернулся в родные стены уже директором. Обновил труппу, привлёк новых актёров. В 2009 году за полтора месяца было выпущено три премьерных спектакля.
- А какая мечта у артиста Селезнёва?
- Безусловно, каждый хочет сыграть ту или иную роль. И я не исключение. Но сегодня я не играю на сцене. У меня сегодня мечта, как у руководителя - вывести театр на новый уровень. Помимо творческой деятельности, любой директор занимается и хозяйственной. В театре должен быть порядок. Я переживаю за всех - артистов, технический персонал и, конечно, за зрителя, чтобы ему в театре было тепло, уютно и интересно.
О премии
Ежегодная театральная премия «Прорыв» присуждается по результатам зрительского голосования. В этом году лауреатами стали: артист Денис Оноприенко (номинация «Актёр и личность»), главный художник театра Светлана Зарубина (номинация «Лучшая сценография») и Валерий Комаристый (номинация «Прорыв»).
- Этой романтической комедией мы открывали свой 76-ой театральный сезон, и по сей день на него невозможно достать билеты, - пояснил директор театра. - Поставил пьесу молодой режиссёр Денис Малютин. Она получилась яркой, в ней много музыки, танцев, красочных костюмов.
10 апреля театр возвратится в Приморье, и спектакль «Дурочка» артисты сыграют уже в Уссурийске.
К нам едет режиссёр
В театре решили обратить внимание и на русскую классику. Новый театральный сезон, который начнётся в сентябре, откроют драмой Михаила Лермонтова «Маскарад». Скоро режиссёр Денис Малютин, тот самый, который поставил пьесу «Дурочка», приступит к постановке.
А уже 15 апреля в театре начнутся репетиции пьесы Николая Гоголя «Ревизор». Постановкой займётся режиссёр, заслуженный артист России Ринат Фазлеев.
- Кто будет играть Хлестакова?
- В этом и состоит интрига. Мы видим одного Хлестакова, а режиссёр - другого. Подождём, пока приедет режиссёр.
История
Здание начали строить в 1907 г. за счёт средств братьев Пьянковых, а в 1909 г., как Народный дом, оно было сдано в эксплуатацию. Сейчас это памятник архитектуры, спроектированный архитектором А. Виноградовым. На сцене Народного дома играли Вера Комиссаржевская (1909 г.), Анастасия Вяльцева (1910 г.), Екатерина Рощина-Инсарова (Пашечная) (1916 г.). В разное время здесь располагались Дом Красной Армии, Дом пионеров, а с 1958 г. - Городской драматический театр. В этом году - 105 лет зданию, а драмтеатру - 76 лет. Свою деятельность на сцене Уссурийского театра начинали: Валерий Приёмыхов, Надежда Айзенберг, Фирс Шишигин. На его подмостках ставились пьесы «Ирония судьбы, или С лёгким паром» (первая постановка в стране), «Деревья умирают стоя» (получил премию Ленинского комсомола), «С вечера до полудня» (призы на театральном фестивале «Золотой Витязь», Москва) и многие другие.