В юбилейный год театр имени М. Горького радует премьерами
Театр приготовил премьеры на любой вкус – от шальной комедии до гранд-ревю, от новаторской сцены, встроенной в зал, до экспериментального спектакля, где зритель окажется внутри действия.
Постановки по произведениям классиков, удивляющие неожиданными подходами и ракурсами, спектакли о выдающихся личностях ушедших эпох, сплав лирики и драмы, истории, наполненные сильными чувствами…
Семь премьер готовит в юбилейный сезон Приморский академический драматический театр имени Горького, продолжая влюблять в себя зрителя.
За лёгкостью – глубина
На сцене – элитный клуб, где проводят свободное время люди состоятельные и беспечные. Герои одеты по последней моде, не спеша потягивают аперитив, играют в биллиард, лениво обсуждая последние новости. Появляются двое – приезжий провинциал Васильков и столичный дворянин Телятев. Первый безумно влюблён в светскую львицу – Лидию. Не зная наименования спектакля, сразу не догадаешься, что поставлен он по пьесе «Бешеные деньги» Александра Островского. Но как только звучит первый диалог, сомнений не остаётся. Однако Москва 19 века, о которой писал драматург, в спектакле преобразилась, сделав виток на более чем 100 лет вперёд.
Пьеса Островского сейчас как никогда звучит свежо, актуально и злободневно.
– От глубинных смыслов Островского мы не ушли, – рассказал на пресс-конференции режиссёр постановки Сергей Руденок. - Пьеса о власти денег над людьми, о жизни не по средствам, о любви, которой немало. Сюжет близкий к сегодняшним реалиям. Художник-постановщик Андрей Климов создал удивительные стильные костюмы. Свет, оформление, костюмы – всё на высоком уровне.
– Я часто думаю, а надо ли отмечать юбилеи, ставить «датские» спектакли? – добавляет художественный руководитель театра Ефим Звеняцкий. – В этом году исполняется 200 лет со дня рождения Островского. И сегодня интерес к драматургу проявлен больше, чем много лет назад. Пьеса выбиралась долго, в какой-то момент я обратил внимание на «Бешеные деньги». Это действительно сегодняшний день. И чем старше становишься, тем более ценишь подлинное.
Премьера шальной комедии «Бешеные деньги» (12+) состоится 25 февраля.
Одновременно на малой сцене театра репетируют пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь». История родом из 60-х годов прошлого столетия, с окрылённой романтикой, искрящимся юмором, грандиозными планами. За лёгкостью жанра скрывается глубина – поиск настоящей любви. Главный действующий герой – молодёжь, поэтому в спектакле заняты молодые ребята, в том числе студенты, всего 10 человек.
– О чём спектакль? О жизни, любви, взаимоотношениях, – говорит режиссёр-постановщик Николай Тимошенко. – Весь состав – молодые ребята. Нами предпринят смелый шаг – студенты вышли на большую сцену. Они - искренние, со свежим взглядом на жизнь.
Ефим Звеняцкий уточняет важный момент – «104 страницы про любовь» (12+) будет идти и на большой сцене, где снова появится сцена с перспективой в зрительный зал. Впервые этот новаторский приём появился в спектакле по Бергману «Сцены из супружеской жизни» (16+).
Грим, бороды, парики
Третий спектакль начинают осмысливать актёры в кабинете художественного руководителя театра. Идёт читка пьесы Елены Исаевой «По морозу босиком», сцена в тюрьме. Известный московский драматург написала специально для «горьковки» инсценировку о трагической судьбе русской певицы Лидии Руслановой. Народная любимица, обласканная вниманием властей, исполнившая «Валенки» на ступенях Рейхстага, после войны была осуждена на 10 лет лагерей. В Озерлаге, в Иркутской области она строила клуб, в котором позже выступала.
– Погружаемся всё глубже в роли, стараясь не упустить детали, – делится актриса театра Наталья Овчинникова, играющая главную героиню. – Настолько глубоко, что порой я не могу понять, в каком времени нахожусь. История повторяется.
– Время оставляет в нашей памяти имена, которые не забываются, – отмечает Ефим Звеняцкий. – Они значительны для каждого из нас. Худрук, интригуя, добавил, что спектакль будет играться на пожарном занавесе. В пьесе, кроме главной героини, есть и другие реальные персонажи – Иосиф Сталин, Клавдия Шульженко, Виктор Аббакумов. Интересно, что в постановке участвует квартет народных инструментов.
Тройственный союз актёров театра Сергея Лисинчука, Валентина Запорожца и Евгения Вейгеля, ступив на режиссёрскую стезю, берётся поставить пьесу по мотивам ранних рассказов Антона Чехова – «Чехов и Ко».
– В основе постановки – 12 рассказов Чехова, – рассказал Сергей Лисинчук. – Когда Чехов печатался под псевдонимом Антоша Чехонте. Прекрасный материал, думаю, получится смешно и интересно. Будет сцена в зрительном зале, женский хор.
Ефим Звеняцкий сообщил, что постановка – взгляд современных режиссёров на театр 50- 60 годов прошлого века. Грим, бороды, парики… И умение старшего поколения театралов тонко чувствовать классику.
Ещё один замысел юбилейного года – «Не Сильва, не оперетта» (12+), спектакль ставится в жанре гранд-ревю. Пока нераскрытая тайна – какими предстанут перед зрителем герои оперетты Кальмана. Главную роль сыграет актриса театра Валерия Запорожец. Спектакль наполнен музыкой и хореографией, для постановки шьётся 700 костюмов.
– Это попытка решить известную историю в несколько ином жанре. Возможно, получится что-то близкое к рокопере, впрочем, не буду заранее раскрывать все секреты, – добавил худрук театра.
Особенное пространство театра – паркетный зал. Здесь планируют возродить традиции салонов – поэтических вечеров, начнут репетировать спектакль об Элеоноре Прей, где зрители окажутся в окружении актёров, полностью включаясь в действие.
В июле этого года театр отправится на гастроли в столицу Азербайджана – Баку.
К слову, последние постановки показали, как театр всё дальше выходит за академические рамки, приветствуя эксперименты. Хотя Ефим Звеняцкий не устаёт повторять про традиции русского психологического театра, которым «горьковка» остаётся верна.
Народный артист России Владимир Сергияков поведал о том, что в марте во Владивосток приедет его друг, народный артист России Сергей Гармаш. На сцене театра Горького он проведёт творческий литературно-поэтический вечер «Паустовский. Куприн» (12+). Кроме того, на приморской сцене будет идти спектакль «С наступающим!» (12+) по пьесе Родиона Овчинникова. Постановка ранее покорила публику «Современника». Гармаш сначала играл в паре с Леонидом Ярмольником, теперь играет с Игорем Скляром.
По сюжету, за час до Нового года на лестничной площадке встречаются два однокурсника. Один успешный телеведущий, другой вынужден подрабатывать Дедом Морозом. Два равнозначных героя, два антипода… и непредсказуемый финал.