Примерное время чтения: 6 минут
346

Жёлудь в морской воде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Приморье № 31 04/08/2021
«Остров Владивосток» – одна из знаковых работ Лидии Козьминой.
«Остров Владивосток» – одна из знаковых работ Лидии Козьминой. / Сергей Кирьянов / Из личного архива

Этот год – юбилейный для приморского живописца и графика Лидии Козьминой

Она яркий представитель современного дальневосточного искусства, получила известность далеко за пределами региона и страны. К своему юбилею Лидия Козьмина готовит персональную выставку, которая состоится в Приморском отделении союза художников. Образы, запечатлённые на холсте, – неповторимые символы здешних мест, мифические герои и сказочные персонажи, вплетённые в море, скалы, острова.

 

Как идёт подготовка к выставке? Об этом Лилия Козьмина рассказала в интервью корреспонденту «АиФ-Приморья».

Много смыслов

– Лидия Александровна, персональная выставка – большое событие для любого художника. Расскажите, как родилась идея?

– Откровенно говоря, я не совсем люблю юбилейные праздники, какие-то даты не всегда совпадают с желанием сделать выставку. Но как-то сложилось, что в этот особенный грядущий юбилей я согласилась на предложение Приморского союза художников. И мне есть что показать и есть время подготовиться. Пока рабочее название проекта – «Антиквариат».

– А что объединит все работы для выставки?

– Сейчас для меня наступил удивительный период – я рисую почти каждый день. В жаркие летние дни на кухне изобретаю живописные узоры, словно мандалы – из ракушек, перьев, желудей, засушенных дубовых листьев. Конечно, на выставке обязательно будут новые картины, которые я написала во время пандемии, скрыла от зрителя и даже не выкладывала на социальных сетях. Признаюсь, мне трудно подчинить выставочный проект одной концепции. Лучше, чтобы смысл был в каждой работе, чтобы каждая в отдельности она затягивала человека вовнутрь.

Трудно подчинить выставочный проект одной концепции. Лучше, чтобы смысл был в каждой работе, чтобы каждая в отдельности она затягивала зрителя вовнутрь.

– Вы принимаете участие в необычных культурных проектах, к примеру, создаёте коллажи об истории становления Приморского края. Станут ли они частью выставочного пространства?

– На самом деле это будет большая выставка с фотоальбомом, последний раз подобная проходила в 2014 году, и я хочу представить посетителям 7-летний период творческой жизни. В фотоальбом войдёт и серия графических работ – проект «Шкала роста. Трудами Вашими здесь Россия». История такова: ко мне обратились представители общественного совета по культуре при губернаторе с просьбой объединить в одной выставке судьбы известных людей Владивостока. Я немного испугалась, не сразу сообразила, как, к примеру, изобразить адмирала Макарова, Муравьёва-Амурского? Но придумала оригинальный ход –сделать о каждой личности композицию в виде коллажа, наполнив её историческими и художественными образами. Выставку видели в музее имени Арсеньева и в международном аэропорту «Владивосток».

Сплав реальности и мифа

– Будут ли на выставке самые значительные произведения за семилетний период?

 – Обязательно! Прежде всего это картина «Остров Владивосток», которую я передала в Приморскую картинную галерею. Постараюсь выставить больше графики – всё, что, что делаю с помощью пера и чернил. Будут и работы на тему моего любимого балаганчика – это идёт с детства, когда я зачитывалась Гофманом, Андерсеном, русским фольклором. Словно маленький театр, населённый куклами-марионетками, и этими образами я говорю о человеческих чувствах, а порой и социальных проблемах. Одна из моих картин называется «Суфлёр, или Изгнание бесов со сцены», в ней через аллегорию я изображаю современную действительность, в которой бесовщины бывает через край.

 – Известный арт-критик Александр Лобычев написал о том, что ваши художественные образы – «сплав реальности и мифа». Как удаётся соединить противоположные моменты?

 – Можно сказать, что моё творчество строится на рельсах реалистической живописи с элементами субъективных художественных символов. Пусть это будет фантастический, символический реализм, куда я вплетаю наше море, сопки, шиповник на берегу, белые раковины, устрицы. Населяю этот мир русалками, сиринами, славянской, европейской и азиатской символикой. Но, главное, имеет ли картина глубинный смысл? Я ищу символику того места, где живу, некий дух побережья. К примеру, жёлудь в морской воде – это можно увидеть только у нас!

В мастерской у художника.

– Вы каждый раз находите что-то особенное в привычных пейзажах или стремитесь открывать для себя новые места?

 – Можно довольствоваться и малым. Вот выросли возле дома огромные лопухи – они такие прекрасные и могут стать героями новой картины. Со мной вечно рядом какие-то предметы – раковины, камни, перья от птиц, и я пишу композиции на холсте, выкладывая замысловатый узор.

– Совсем недавно вы приняли участие в проекте Приморской картинной галереи «Подкасты», как вам этот опыт?

 – Ведущий проекта – мой большой друг и художник Евгений Макеев, и мы на одной волне. Говорили на темы, которые всех нас волнуют. Допустим, о молодёжи, ведь я преподаю живопись на отделении дизайна художественного колледжа. Извечный вопрос – как реализоваться начинающим художникам в большом пространстве, не потерять себя, сформировать свою среду. У нас есть замечательные студенческие традиции – ездить на пленэр в Андреевку, потом выставлять лучшие работы в колледже, в Союзе художников. И даже на фуникулёре вы можете увидеть шедевры наших талантов. «Подкасты» – отличная идея, и думаю, она найдёт продолжение.

– А как вы смотрите на свои прошлые работы?

 – Не скажу, что они сильно меня разочаровывают. В то же время мне больше нравится сегодняшний день, как я живу, думаю, делаю сейчас.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах