Примерное время чтения: 6 минут
832

Последний рейс «Востока»: хроника событий от трагедии до сегодняшних дней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Приморье № 6 07/02/2018
На мобильном видео с борта судна экипаж борется со стихией.
На мобильном видео с борта судна экипаж борется со стихией. Из личного архива

Примерно в 8 утра по местному времени капитан Владивостокского морского спасательного координационного центра передал радиосообщение с припиской «SOS» в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России. Спасатели Приморского края незамедлительно развернули поисковую операцию.

Жилеты и плоты

В день трагедии «АиФ-Приморье» связался с пресс-секретарём краевого ГУ МЧС России Михаилом Исаметовым. По его словам, рыболовецкое судно принадлежит ООО «ДВ Флот» Невельска – оно следовало из порта Донгхэ Республики Кореи в порт Холмск Сахалинской области.

- Согласно спискам, на борту находился 21 гражданин Российской Федерации, - уточнил он. - Все попытки связаться с экипажем не принесли результатов, поисковые работы продолжаются. На месте работают самолёт-амфибия Бе-200ЧС, на борту которого находятся 10 высококвалифицированных спасателей, вертолёт МИ-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, вертолёт Министерства обороны МИ-8 МТВ. К месту срабатывания радиобуя убыл сторожевой пограничный корабль береговой охраны и морской спасательный буксир.

Об организации поисково-спасательной операции в акватории Японского моря сообщили всем мимо проходящим судам. 26 января на место трагедии вылетел самолёт Бе-200 Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС РФ, к операции привлекли более 100 человек и восемь единиц наземной техники. Всего обследовали свыше 74,2 км² местности, но ничего, кроме двух спасательных жилетов, двух спасательных плотов, радиобуя и бытового мусора, принадлежавших экипажу исчезнувшего с радаров судна, найти не удалось по сей день.

Анонимы из Сети

Через сутки после сообщения о трагедии неизвестные начали активно спекулировать новостью о якобы чудесном спасении экипажа траулера на плотах. Особая активность заметили на одном форумов Сахалина.

- Люди живы, - сообщали анонимы наперебой. - У меня муж там! А родственник находится в Славянке на пароходе, говорит, что видят два плота. На них люди. К ним прямо навстречу идёт спасательный корабль.

-Ура! Все 20 человек на плоту! Поднимают на борт. Все ребята живы. Есть обморожения. Все 20 на борту, - добавил масла в огонь ещё один неизвестный.

До сих пор непонятно, кем были эти люди с форумов - «троллями», откровенно глумившимися над горем других, или не терявшими надежду родственниками пропавших без вести? К сожалению, 30 января представители Морского спасательно-координационного центра Владивостока объявили рыбаков погибшими.

- Активная фаза поисков судна «Восток», пропавшего в Японском море, прекращена, так как нет надежды найти членов экипажа живыми, - отмечено в сообщении центра.

Сотрудники ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ Росрыболовства» и МЧС отметили, что сворачивать поиски не собираются.

Один из пяти

28 января в интернете появились последние кадры судна «Восток» перед подачей сигнала SOS. Кто первый выложил видео, доподлинно неизвестно, но эксперты уже подтвердили его подлинность. На кадрах, записанных одним из членов экипажа на мобильный телефон из капитанской рубки, видно, что аномальные морозы буквально превратили рыболовный траулер в глыбу льда, а пятиметровые штормовые волны то и дело заливают палубу.

- Вот так мы идём в Зарубино. Я поднялся на мостик, внизу заливает, но я живу внизу, где лёд, поэтому придётся как-то прорываться, - говорит мужчина за кадром. - Передавайте всем привет большой, мы как-нибудь прорвёмся.

В связи с полученными кадрами рассматриваются три версии гибели рыболовного судна в Японском море - нарушение правил судовождения, техническая неисправность или крайне неблагополучные погодные условия. По факту исчезновения судна возбуждено уголовное дело «за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

- На грани риска находились ещё около пяти судов. В климатических условиях - тёплой воде и низкой температуре воздуха - сильное испарение вызывает быстрое обледенение судов. Экипажи, которые боролись с процессом и обкалывали лед, дошли до укрытий, - отметили в пресс-службе Росрыболовства, подразумевая, что под тяжестью льда траулер мог просто перевернуться.

На борту «Востока» находились два жителя Приморского края. Один из них, матрос Сергей Потешкин, избежал трагедии из-за того, что по семейным обстоятельствам ему пришлось сойти на берег в порту Зарубино. Информация о втором приморце на борту, жителе Артёма Евгении Евсееве 1991 года рождения, появилась лишь накануне из-за того, что в списках экипажа он был записан как уроженец Сахалинской области. Семье без вести пропавшего Евгения выплатят материальную помощь из резервного фонда Приморья.

КСТАТИ

Монумент «Скорбящая мать» стоит на самый высокой точке Находки.
Монумент «Скорбящая мать» стоит на самый высокой точке Находки. Фото: АиФ

19 января 1965 г. в результате шторма, сопровождающегося морозами и интенсивным обледенением, исчезли находящиеся на промысле в Беринговом море средние рыболовные траулеры «Бокситогорск», «Севск», «Себеж» и «Нахичевань». Погибло более 100 человек. Удалось спасти мастера добычи Анатолия Охрименко с «Бокситогорска». В Находке в 1973 г. в память о погибшем траулере одну из улиц назвали Бокситогорской, а в 1979 г. на сопке Лебединой установили монумент «Скорбящая мать». В центре композиции - скульптура женщины с ребёнком на руках, смотрящей на залив Находка. 19 января объявлен Днём памяти погибших рыбаков и моряков Находки. В Невельске в 1967 г. установлен мемориал «Памятник экипажам судов «Севск», «Себеж» и «Нахичевань».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах