Владивосток, 21 января - АиФ-Приморье. Многоцелевой вертолет Ка-62 требует доработки, которая заключается в установке дополнительного оборудования и внесения изменений в документацию вертолета. На все эти нюансы будет потрачен один миллиард рублей.
Ничего криминального в этом нет. Просто «Камову» необходимо выйти на международный рынок, что сулит дополнительную прибыль для предприятия. К тому же доработка вертолета Ка-62 позволит малой авиации России выйти на новый для себя уровень.
Ка-62 является модификацией военного вертолета Ка-60, который предназначался для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий. Первый опытный полет Ка-60 совершил 10 декабря 1998 года. Спустя 9 лет начались испытания второй машины, которая в 2010 году потерпела крушение между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе Подмосковья.
Пассажировместимость этого вертолета составляет 12-15 человек, грузоподъемность 2000 килограмм, длина фюзеляжа 13,25 м, мощность двигателей 2 ´ 1776 лошадиных сил. Ка-62 может развивать скорость до 308 км/ч, максимальная дальность полета 770 километров. Вертолеты России» уже заключили предварительное соглашение с бразильской авиакомпанией AtlasTа́xiAе́reo на поставку 7 вертолетов в 2015-2016 гг. Стоимость одного вертолета Ка-62 составляет 9 миллионов долларов.
Вообще с вертолетами у нас все в порядке, ведь Россия занимает лидирующие позиции по продажам винтокрылых машин. В позапрошлом году выручка с продаж составила почти 15 миллиардов рублей. Россия поставляет свои вертолеты в Афганистан, Индию и Китай. Именно поэтому инвестиции в вертолетостроение кажутся одними из самых перспективных.