Примерное время чтения: 5 минут
141

Планы высокого полета. В крае будет развиваться малая авиация

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. "АиФ - Приморье" 30/11/2011

Когда над нами пролетает самолет, пусть даже «кукурузник», мы невольно задираем голову и представляем, как это здорово - полететь на борту этой железной птицы куда-нибудь в отдаленный уголок нашего края. После недавнего визита на авиастроительный завод «Прогресс» первого заместителя председателя правительства Игоря ШУВАЛОВА и губернатора края Сергея ДАРЬКИНА стало ясно, что подобные мечты могут стать явью. Причем в самом обозримом будущем.
Курс на «Прогресс»
На заводе почетным гостям сначала показали гордость предприятия - новейший боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», которому нет аналогов в мире. Затем первому вице-премьеру и губернатору Приморья представили модель вертолета Ми-34 С-1 и рассказали о параметрах машины. Сборка таких моделей начнется на заводе в 2012 г. Благодаря особенностям конструкции, час полета на такой машине обходится дешевле, чем у многих аналогичных моделей. Сергей Дарькин сообщил, что край готов приобрести несколько подобных вертолетов.
Напомним, что во время предыдущих поездок в Приморье первый вице-премьер неоднократно подчеркивал необходимость развития в крае малой авиации, как за счет возможностей бывших военных объектов, так и создавая новую инфраструктуру. На селекторе, посвященном развитию региона, в начале ноября он еще раз обратился к министру транспорта Левитину с поручением внести предложения по количеству самолетов, которые будут необходимы краю, и аэродромному обеспечению.
И недавно в развитии этой темы выступил Сергей Дарькин. Глава Приморья заявил о том, что администрация края серьезно рассматривает возможность создания на базе «Прогресса» т. н. «отверточной» сборки пассажирского самолета DHC-6 Twin Otter. Стоимость одного подобного воздушного судна канадского производства составит 4 млн руб. Она предполагает дальность полета до 1800 км, салон рассчитан максимум на 19 мест. Игорь Шувалов поддержал этот проект. Напомним, в Приморский край для развития малой авиации будет направлено 2,5 млрд рублей.
- В регионе необходимо возрождать малую авиацию. В России практически не осталось производителей недорогой авиационной техники, отвечающей требованиям эксплуатации в условиях сурового климата Дальнего Востока. Мы разработали предложение по развитию и поддержке в Приморском крае малой авиации. Завод «Прогресс» станет тем предприятием, которое будет производить самолеты для внутренних приморских авиалиний. Скоро там будет смонтирована специальная сборочная линия, - отметил губернатор.
- Предполагаем часть средств, заложенных в бюджет на развитие малой авиации, потратить на покупку лицензий у производителей за рубежом, чтобы выпускать эти самолеты на заводе «Прогресс». В стране никто не выпускает малую авиатехнику - самолеты на 15-20 мест, а она нам нужна, чтобы обеспечить местные авиаперевозки, - подчеркнул первый вице-премьер.
По его словам, также рассматривается возможность эксплуатации легких самолетов - до шести мест. Они будут востребованы в отдаленных районах края.
Мечта сбудется!
Эти и другие проекты вдохнут новую жизнь в авиастроительный завод. «Прогресс» в течение пяти лет полностью модернизирует свое производство. Более того, в течение десяти лет производственные линии завода будут полностью загружены. Этому, в частности, будет способствовать государственный заказ на сумму 10 млрд долларов. Все это, конечно же, потребует трудовых ресурсов. Еще несколько лет назад число работников завода составляла 3 тыс. человек. Сегодня на «Прогрессе» трудится вдвое больше людей. модернизация предприятия позволит создать новые рабочие места.
Кажется, для того, чтобы планы осуществились есть все: воля властей, как федеральных, так и региональных; средства - в Приморский край для развития малой авиации будут направлены значительные средства. Так что уже вряд ли что-то сможет помешать реализации крылатой мечты.
Справка
Завод «Прогресс» является лидером вертолетостроительного производства в России. Продукция предприятия широко известна далеко за пределами страны. Вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор», противокорабельные ракетные комплексы «Москит-Е» по ряду показателей не имеют мировых аналогов. Кроме того, приморский завод российской «оборонки» уже имеет богатый опыт строительства самолетов и вертолетов авиации общего назначения (АН-14, Як-50, Як-52, Ми-34С, Ка-60,62).

 
Инфографика

Пассажирский самолет DHC-6 Twin Otter
Экипаж: 1-2 человека
Вместимость: 19 или 20 пассажиров
Длина: 15,77 м
Размах крыла: 19,8 м
Масса: от 3 363 кг до 3 628 кг
Двигатель: турбовинтовые, 2× Pratt & Whitney PT6A-27, 620 hp — 680 hp (460 kW — 507 kW) каждый
Максимальная скорость: 338 км/ч
Дальность полета: 1800 км

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах