Впору вводить ежедневную рубрику «Новости коррупции». Буднично до зевоты звучат сообщения о мздоимцах. Кто тысячу взял, кто пару миллионов дал. Кого-то наказали, где-то дело «потерялось».
Например, непонятно, что там с экс-главой Надеждинского района, отставленного ещё в 2013 г. за земельные махинации на десятки миллионов рублей. Уже те из глав, кого куда позже попросили с вещами на выход, нары освоили, а здесь всё судятся. Что же, свежие сводки с коррупционного фронта.
Давай, ещё давай!
В Лесозаводске, наконец, разобрались с взятками чиновников трёхлетней давности. Тогда местные мэр и его первый зам получили от строительной компании две квартиры стоимостью 2,4 млн руб. За это градоначальники обеспечили победу фирме в выгодном муниципальном аукционе, а затем и контракт на строительство дома под переселение из ветхого жилья подписали. В 2013 г. шустрый первый вице-мэр попытался получить ещё миллион за подобного рода дельце, на чём и попался.
Суд отправил чиновника на 4,2 года в колонию строгого режима с лишением права занимать должности на госслужбе на 3 года и штрафом в 60 млн 200 тыс. рублей. Экс-глава пустился в бега и находится в международном розыске. Самое забавное в этом - 3 года без права руководящей работы. Выходит, отсидит, и - добро пожаловать к кормушке!
А в Находке прищучили врача-терапевта. Он за 3 тысячи рублей незаконно выдал больничный. Светит тоже до 5 лет. В Арсеньеве пошло в суд дело на замначальника отдела оборудования и комплектации завода «Прогресс» за коммерческий подкуп. За обеспечение одной фирмы заказами на оборудование в 2012 г. он получил 214 тысяч рублей. Во Владивостоке госчиновники попались на попытке получить взятку в 2,5 млн рублей. за выдачу фитосанитарных свидетельств на зерновые.
Продолжать можно долго. Выходит, нет страху для дающих и берущих, как ни пугай?
Цель жизнии
«Процесс крайне запущен. В своё время коррупционеров по рукам не били, и они привыкли считать должность источником обогащения, - считает Николай Заноздра, адвокат. - Недаром сегодня школьники ломятся в чиновники, они знают, что это отличное место для кормления. Как в лихие 90-е многие парни мечтали стать рэкетирами, а девчонки - валютными проститутками, так сегодня многие хотят стать чиновниками, потому что видят: это - денежное место, а нечистоплотных особенно не терзают. Ну отсидишь, и снова можно на портфель претендовать, разве осторожнее быть».
«Коррупция неискоренима, её невозможно даже минимизировать, если не ужесточить мер наказания. Надо, как в Сингапуре - смертная казнь, и всё, - говорит Пётр Ханас, политолог. - А когда две-три тысячи берут, идут за это в тюрьму на пять лет - сколько таких случаев по краю было, даже не знаю, что и сказать. Это культура такая, неуважение к себе. Можно представить, когда человек не устоял перед очень крупной суммой денег, но если он идёт на такую мелочь, это необъяснимо. Безусловно, играет роль низкая мера наказания. И коррупция на этом фоне процветает, перетекая из одного состояния в другое, из кумовства в некое деловое партнёрство, становясь стилем жизни.