Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Примерное время чтения: 3 минуты
311

Без паники. Участники рынка и власти не верят в запрет правого руля

bell_ka_pang / freepik.com

Информация о запрете ввоза в Россию автомобилей с правым рулем не соответствует действительности. Такое разъяснение дали официальные государственные органы. Однако автомобилисты и участиники рынка жду дальнейших разъяснений и развития ситуации.

Как накануне сообщили в Росаккредитации, ситуация с оформлением таких машин остаётся неизменной, а паника возникла из-за искажённой трактовки судебного дела между ведомством и одной из испытательных лабораторий.

Официальное опровержение

В Росаккредитации, организации, выдающей лицензии испытательным лабораториям, официально заявили, что "сообщения о запрете ввоза праворульных транспортных средств являются недостоверными". Эта информация была распространена в социальных сетях и некоторых медиа, однако не имеет под собой никаких законодательных оснований.

В компания «WorldCar» из Владивосока, занимающаяся привозом авто из Японии, Кореи, Китая и США, призывают не "читать социальные сети". 

«Информация о запрете правого руля - это чушь и бред от одного телеграм-канала, который «будоражит» общественность всякими подобными «новостями». Сегодня наши коллеги проходят лаборатории, лабораториями выдаются документы ввозимые машины, что они соответствуют требованиям. Всё без проблем!», - поделилась компания «WorldCar» в социальных сетях.

Что на самом деле рассматривал суд?

Арбитражный суд Приморского края рассматривал иск, который не касался вопросов законности ввоза в Россию автомобилей с правым рулем. Дело касалось выдачи свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для конкретных автомобилей и деятельности одной из лабораторий.

На официальном сайте национальной системы аккредитации опубликован материал «Результаты контрольных мероприятий поддержаны судом», в котором говорится именно о конкретной лаборатории. В рамках контрольно-надзорной деятельности Росаккредитация пресекла факты незаконной выдачи СБКТС.

«Сразу хочу сказать, что никто ничего не запретил, все ввозится, все таможится, все документы все получают», - прокомментировал сотрудник компании по привозу авто «GinzaAutoTrade» Максим.

По словам собеседника, ситуацию накалило и то, что буквально с 1 декабря на ввозимые в Россию иномарки мощностью от 160 л/с была введена новая ставка утильсбора.

Как происходит оформление автомобилей?

«Для получения достоверной информации о техническом регулировании, включая вопросы ввоза и обращения транспортных средств на территории РФ, необходимо обращаться к официальным источникам таких ведомств, как Росаккредитация, Минпромторг РФ и Росстандарт. Минпромторг Приморского края держит ситуацию на контроле», - сказано в официальном канале министерства промышленности и торговли Приморского края.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) необходимо для регистрации и использования машин в России. Этот документ выдается в соответствии с требованиями техрегламента Таможенного союза ЕАЭС. Вопреки слухам, СБКТС можно получить в электронном виде ещё в момент нахождения авто на таможенном посту.

Кстати, перед новостями о повышении ставок утильсбора, через таможни Приморского края было оформлено рекордное количество иномарок. За ноябрь их ввезли 40,5 тысяч.

Пока рынок замер в ожидании. По новым ставкам утильсбора машины ещё массово не возят. Потенциальные покупатели и компании-продавцы иномарок взяли паузу, чтобы посмотреть, как будет расти стоимость машин по уже принятому закону. За это время станет понято и что там с лабораториями и свидетельствами о сооветствии иномарок техтребованиям.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах