Жители Приморского края все чаще предпочитают получать услуги региональных и федеральных ведомств через Единый портал госуслуг. Возможностями сайта за девять месяцев 2017 года воспользовались более 200 тысяч жителей региона.
Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций, среди региональных услуг также востребованы услуги по назначению и предоставлению краевых льгот, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости проезда, оформление материнского капитала и другие.
«В этом году приморцы особенно активны на Едином портале госуслуг. Если раньше большинство пользовались в основном федеральными услугами, то теперь повысилась популярность и краевого сегмента. Многие документы, которые раньше оформлялись при личном визите в департаментах, теперь можно оформить на сайте, не выходя из дома. Удобство такого обслуживания заключается в том, что готовый документ можно забрать в любом ближайшем к дому многофункциональном центре», – отметили специалисты ведомства.
Среди популярных федеральных услуг – получение информации о пенсионном счете, регистрация автомобиля, запись на экзамен на право управления транспортным средством, оформление и выдача паспорта гражданина РФ и загранпаспорта и другие.
Отметим, на сегодняшний день на портале госуслуг зарегистрированы более половины жителей края. Сервис достаточно востребован в регионе – ежедневно веб-ресурсом пользуются около пяти тысяч пользователей в различных районах края.
«Мы работаем над устранением цифрового неравенства еще и потому что все жители края должны иметь равные возможности гособслуживания. Да, во всех муниципалитетах сейчас работают многофункциональные центры – это значительно упрощает процесс получения документов, но не компенсирует жителям края электронное обслуживание. К 2018 году мы планируем обеспечить возможностью выхода в интернет даже самые отдаленные населенные пункты», – сообщил директор департамента Илья Красильников.
Воспользоваться госуслугами жители края могут и через мобильное приложение Единого портала госуслуг, равного веб-ресурсу по функционалу и возможностям.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.