Жители Приморья всё чаще обращаются к Единому порталу госуслуг для оформления документов без ожидания и очередей. О том, какие услуги имеют наибольшую популярность у приморцев, рассказали специалисты департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья.
Так, первое место по данным экспертов занимают проверки штрафов и судебных задолженностей, а также оплата этих долгов в режиме онлайн. Эти услуги получить проще всего – нужно просто авторизоваться в личном кабинете и информация обновится автоматически.
Далее по популярности следуют оформление паспорта и загранпаспорта, водительского удостоверения, а также получение информации о состоянии пенсионного счета. Не менее востребованной услугой является онлайн-запись к врачу.
По словам специалистов департамента, сегодня на портале госуслуг прошли регистрацию более половины населения Приморья. Каждый день услугами ресурса пользуются около пяти тысяч пользователей из различных муниципалитетов края.
– Мы работаем над устранением цифрового неравенства еще и потому что все жители края должны иметь равные возможности гособслуживания. Да, во всех муниципалитетах сейчас работают многофункциональные центры – это значительно упрощает процесс получения документов, но не компенсирует жителям края электронное обслуживание. К 2018 году мы планируем обеспечить возможностью выхода в интернет даже самые отдаленные населенные пункты, – добавили в ведомстве.
Кстати, приморцы могут воспользоваться госуслугами через мобильное приложение Единого портала госуслуг, равного веб-ресурсу по функцуционалу и возможностям.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.