Вместо существующих 39 нестационарных торговых объектов на Набережной Спортивной гавани Владивостока останется 17.
Об этом сообщил начальник управления экономического развития мэрии Александр Вициенко на встрече с предпринимателями. Из них семь торговых точек расположатся на Аллее мастеров - она предназначена для продажи сувенирной продукции, остальные смогут торговать различными лакомствами. В итоге значительно расширится прогулочная зона: стойки с мороженым и матрёшками расставят не сплошным рядом, а точечно и упорядоченно.
Пока почти 40 киосков и ларьков с однообразным ассортиментом - слишком большое количество торговых объектов, которое не делает набережную привлекательной для отдыха. С новой схемой популярное место отдыха будет выглядеть гармоничнее. По мнению специалистов, семь точек на набережной для продажи магнитов, матрёшек и других сувениров - достаточно, с учётом того, что в центре города много магазинов с туристическими и подарочными сувенирами. Что касается десяти торговых объектов для продажи прохладительных напитков, мороженого, варёной кукурузы, сахарной ваты и прочих лакомств - это также оптимальное количество для набережной. Рядом с ней много различных кафе, ресторанов.
Набережная Спортивной гавани является пилотным проектом в реформе системы нестационарной торговли, проводимой администрацией Владивостока по поручению главы города. Обновление одного из любимых мест отдыха жителями и гостей приморской столицы ведётся совместно с московским конструкторским бюро «Стрелка», которое разрабатывает новую концепцию центральной набережной.
- Нынешнее размещение объектов не вписывается в обновлённую концепцию центральной части Владивостока, - пояснили в управлении градостроительства и архитектуры. - На Спортивной набережной планируется провести работы по благоустройству в рамках приоритетного федерального проекта по формированию комфортной городской среды, строительство комфортного общественного туалета уже началось.
Предприниматели согласились: новая схема НТО превратит Спортивную набережную в более просторное общественное пространство. И подчеркнули: тем, кто выиграет аукцион и встанет на места, необходимо следить за санитарным состоянием торговых объектов. Вывески должны быть яркими, форма у продавца - опрятной, а отношение - доброжелательным.
- Спортивная набережная - «лицо» города, популярное место отдыха жителей и гостей, не нужно превращать его в торговую улицу. Важно гармонизировать объекты для комфортного времяпрепровождения, - считает мэр Виталий Веркеенко.