Примерное время чтения: 4 минуты
975

Бьёмся и буксуем. Дефицит качественной резины обернулся ростом числа ДТП?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ-Приморье" №6 05/02/2025
Причиной большинства ДТП стало несоответствие скорости дорожным условиям.
Причиной большинства ДТП стало несоответствие скорости дорожным условиям. Пресс-служба УМВД по Приморскому краю

Непогода, обрушившаяся на Приморье, привела к резкому взлёту аварийности на дорогах. Эксперты говорят, что в дорожном коллапсе во многом виновата экономия на автомобильной резине и японские санкции. Подробности - в материале vl.aif.ru.

На «лысой» резине

Сильный снегопад, случивший на прошлой неделе, стал причиной 62 дорожно-транспортных происшествий. На дорогах края травмы в ДТП получили 16 человек. Ровно половина всех аварий края в этот день пришлась на Владивосток.

Главной причиной стало несоблюдение безопасной дистанции и интервалов. Тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается.

«Основные причины аварий этот день – это несоответствие скорости конкретным условиям движения, несоблюдение очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции», - прокомментировала пресс-служба УМВД России по Приморскому краю.

Главными виновниками пробок в этот день стали таксисы и водители большегрузов. Шины большинства фур – «лысые». Экономят на резине и таксисты, вместо зимних покрышек ставят более дешёвые всесезонные. К тому же, если ещё три года назад это были японская, хоть и подержанная, но качественная резина, сейчас машины «обувают» во что придётся. Водителей длинномеров это касается в первую очередь.

Виноваты санкции?

Японии ввела запрет на поставки в Россию шин для грузовиков ещё в 2023 году. С рынка новые японские покрышки исчезли. Практически нет их и для легковых автомобилей. Приморские водители, привыкшие ездить на японской резине, в такой же манере продолжили поездки на резине из других стран.

«Очень быстро понял, что у нас на полках сейчас исключительно Китай или Россия. У меня нет особой предвзятости ни по отношению к китайским, ни к нашим производителям. Зимой уже 5 лет езжу на российских шинах», - говорит водитель Никита Костылев.

«Всю жизнь ездил на японской резине – горя не знал. Год назад вынужденно поставил китайские шины. В прошлом году снега не было, поэтому особых отличий не заметил. А в этом году сразу обратил внимание – на скользкой дороге тормозится по-другому. Не скажу, что сильно хуже, но надо привыкать», - соглашается с ним житель Владивостока Андрей Покид.

Многие водители эту разницу заметили, только затормозив о бампер впереди идущий машины или дорожные леера.

Что ставят чаще?

Мастера шиномонтажа утверждают, что выбор шин - это исключительно ваше решение. Нужно выбирать то, что будет удобнее для вас. Но на вопрос, на какую именно переобуваются чаще всего жители Приморья, мастер шиномонтажа ответил однозначно.

«В принципе, чаще всего ставят японскую резину, даже б/у», - рассказал сотрудник одной из шиномонтажек Владивостока Сергей.

Люди могут иметь разные предпочтения в выборе шин. Кто-то предпочитает исключительно свежую продукцию китайских производителей и не испытывает никаких неудобств. Кто-то готов ездить подержанной японской резине.

Однако стоит отметить, что люди, которые привыкли к определённому стилю вождения, могут не сразу привыкнуть к новой резине. Они могут не заметить, что она ведёт себя иначе, чем привычная, на которой они ездили десятилетиями.

Что происходит на рынке?

Привычная японская резина сейчас составляет чуть больше 5 процентов от предложений на рынке. Больше всего здесь представлена продукция китайских производителей.

Если взять за пример зимнюю резину ходового 15-го диаметра с радиусом 65, то на популярной региональной площадке объявлений можно найти 5034 предложения новой резины из разных стран. При этом из Китая - 1669 объявлений, из России - 1014, из Японии - 278.

При это самый дешёвый комплект будет стоить 12 тысяч рублей - 2 990 рублей за одно колесо 2013 года выпуска. Хорошие варианты начинаются от 20 000 за 4 колеса 2018 года без шипов. При этом новый комплект популярных Yokohama 2024 года обойдётся в 27 900 рублей, новые шины ещё есть в продаже.

Много пока на рынке подержанной японской резины. В продаже встречаются варианты с разным износом - от 5 до 90 (!) процентов. Последние, впрочем, чаще всего берут для установки на машины на продажу. Или те же самые таксисты, которые готовы экономить каждую копейку

Впрочем, как говорят специалисты, никакая, даже самая качественная резина не является 100-процентной гарантией безопасности. Важнее – голова на плечах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах