Утро четверга, 1 октября, началось в ВМТП с митингов. Сотрудники предприятия собрались перед зданием управления, протестуя против незаконного и необоснованного, с их точки зрения, увольнения генерального директора предприятия Заирбека Юспупова. Собравшиеся считают происходящее «рейдерским захватом» успешного предприятия.
Коллектив порта воспринял перестановки в руководстве, как рейдерский захват градообразующего предприятия и попытку его развалить. Докеры и коллектив предприятия вышли на забастовку, участие в ней по состоянию на 9:00 1 октября принимает свыше 200 человек.
Странная ситуация с попытками сменить руководство ВМТП уже давно вызывало обеспокоенность у региональных властей. Несколько дней назад губернатор Олег Кожемяко на встрече с Заирбеком Юсуповым сказал, что «правительство края внимательно следит за происходящим в транспортной группе и при необходимости готово оказать необходимую поддержку для обеспечения стабильности FESCO, как одного из крупнейший работодателей и налогоплательщиков региона».
Тем более, что объективных причин менять директора именно сейчас не было. Грузооборот Владивостокского морского торгового порта по итогам 2019 года увеличился на 10,5 % к уровню 2018 года и достиг исторического максимума – 11,5 млн тонн грузов различной номенклатуры. Объем контейнеров, обработанных в ВМТП в 2019 году, вырос на 13 % по сравнению с 2018 годом, до рекордных 624,5 тыс. TEU, объем перевалки генеральных грузов увеличился на 4,5 %, до 5,13 млн тонн, а автомобилей и спецтехники – на 27,6%, до 77 тыс. единиц.
Владивостокский морской торговый порт недавно начал работать с сервисом Golden Horn Международной судоходной компании MSC. Новый сервис обеспечивает еженедельную доставку грузов из портов Южной Кореи и Китая во Владивосток.
Наконец, ВМТП стал одним из лауреатов XVI Бизнес-Премии Приморского края. Компания победила в номинации «Социально ответственный бизнес Приморского края — 2019».
«Как и в любой хорошей компании, главной ценностью для нас являются люди, которые здесь работают. Сегодня в порту трудится более 2 500 профессионалов своего дела. Начиная с 2017 года мы реализовали обширную программу поддержки своих работников. Основной вектор постоянных улучшений условий труда направлен на нашу основу основ, на производственников — портовых рабочих, докеров, тальманов и бригадиров, то есть тех сотрудников ВМТП, кто ежедневно на «семи ветрах» обеспечивает бесперебойную и слаженную работу порта», - сказал тогда Юсупов.
Также порт является одним из системообразующих предприятий Приморья, крупнейшим налогоплательщиком. Необдуманное решение наблюдательного совета о смене директора Юсупова может поставить под сомнение дальнейшую стабильную работу предприятия и привести к социальному взрыву.
Похоже, ситуация в ВМТП требует более активного вмешательства со стороны властей и правоохранительных органов.
Кстати, ВМТП входит в транспортную группу FESCO. Буквально недавно один из акционеров Зиявутдин Магомедов писал в Интернете о готовящейся попытке рейдерского захвата FESCO.
СПРАВКА
Заирбек Юсупов был назначен гендиректором ВМТП в марте 2016 года, до этого возглавлял ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ЯТЭК). Под руководством Заирбека Юсупова грузооборот порта увеличился более чем в два раза. «ВМТП» - крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток. Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта. Порт в 2019 году увеличил перевалку грузов на 10,5% по сравнению с показателем 2018 года, до 11,5 млн тонн.