В настоящее время нет экономической целесообразности в строительстве метрополитена во Владивостоке. Об этом прискорбном для жителей приморской столицы факте рассказал девелопер и градостроитель, член Приморского регионального отделения всероссийской общественной организации «Деловая Россия» Петр Карпов, сообщает «Альянс.HELP».
«В Приморском крае проживает менее двух миллионов человек, и во Владивостоке численность населения не растет: на сегодняшний день она составляет немногим более 600 тысяч человек. Показатель эффективности устройства подземных линий метрополитена – население города свыше миллиона человек, иначе нецелесообразно даже рассматривать данное мероприятие. В нашем случае на ближайшую перспективу необходимо развитие на отдельных выделенных полосах городского автобусного транспорта, трамвайно-троллейбусных линий, а так же линий городских электричек в часы пик в совокупности с развитием улично-дорожной сети и парковочных пространств», – констатировал Петр Карпов.
В местных СМИ не раз готовились подборки, посвященные планам строительства метро во Владивостоке, так как из-за сложного рельефа, особых климатических условий и большой автомобилизированности дорожно-транспортная сеть не справляется с автотрафиком. Ближе всего к воплощению был один из генпланов 1980х, когда Владивосток хотели «на бумаге» объединить с Надеждинским районом и Артемовским округом – это должно было помочь ему достичь хотя бы номинального титула миллионника и получить право на строительство метро. Предлагалась и схема линий: одна от Академгородка до Диомида через Гоголя и бухту Золотой Рог, вторая, пересекающая ее, – от центра города и до Тихой. Но не сложилось.
Напомним, на минувшей неделе президент РФ Владимир Путин пообещал помочь городам-миллионникам, где строительство метрополитена стартовало в советские времена, но не было завершено. Средства на масштабные мероприятия будут выделены из федерального бюджета.