Примерное время чтения: 8 минут
625

Как кость в горле. Ремонт многострадальной трассы до Хасана продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Приморье № 30 26/07/2023
АО «СпецСУ» / Из личного архивa

Начиная с 2019 года жители Приморского края и туристы ежегодно жалуются на трассу «Раздольное – Хасан». Комплексный ремонт дороги, который выполняется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» разделён на несколько этапов.

Например, в 2019 году дорожные рабочие провели выборочный ремонт – асфальтовое покрытие было уложено на трассе, которая проходит через посёлок Барабаш, также ремонтные работы и новый асфальт был уложен в районе Нарвинского тоннеля. Последующие годы работы также проводились частично, то есть по несколько километров в год.

Всё бы ничего, но ситуация ухудшается тем, что дорога «Раздольно-Хасан» – единственный путь, по которому можно проехать до популярных приморских пляжей и посёлков для любителей морского отдыха.

По новой

Андрей М. – коммерсант. Два раза в неделю на своём микроавтобусе завозит продукты из Уссурийска в магазины Краскино и Андреевки. Говорит, с началом ремонта на дорогу стало уходить в два раза больше времени. К тому же подвеску с января ремонтировать пришлось уже дважды.

В начале июня правительство Приморского края заявило, что работы на многострадальной трассе возобновлены. Обещают, что новый асфальт появится на 56-м, 83-м, 168-м и 175-м км дороги. И если ранее ремонт дороги занимался один подрядчик, то сейчас это делают сразу несколько: Примавтодор, АО «СпецСУ» и ООО «Магистраль».

Так, ООО «Магистраль» занимает ремонтом трассы, которая начинается сразу же после завершения посёлка Раздольное – от поворота на Тереховку до села Нежино. В 2022 году на этом объекте уже проводились ремонтные работу, которые не были доведены до конца – подрядчик ООО «ДСК» снял старое асфальтовое покрытие и разрыл дорогу. Вместо дороги осталось большое полотно, состоящее из глины и камней.

Цена контракта тогда составила 533 459 950 рублей. Однако ООО «ДСК» решила в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт. В связи с этим, Приморское УФАС России включило сведения об ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Осенью 2022 года контракт на выполнение работ заключила ООО «Магистраль», тогда же была завершена часть работ. В настоящее время половина работы завершена, одна на 32–33 км асфальтовое покрытие снято, а работы не проводятся. На этом участке не видно рабочей техники.

На участке с 114 по 122 км работает АО «СпецСУ». В настоящее время рабочие уложили немного асфальтового покрытия, однако грязь, глина, ямы и камни остаются на большей части дороги.

Фото: Из личного архивa/ АО «СпецСУ»

Это один из наиболее сложных участков, так как по нему проходит маршрут на популярные места отдыха – в Андреевку, мыс Гамова и бухту Витязь. Ситуация усугубляете тем, что последнее время отдыхающие не видят рабочих на этих участков, считая, что работы вовсе поставлены на паузу.

В связи с этим, в правительстве Приморского края пояснили причину произошедшего. Подрядчик отметил, что работы были приостановлены из-за дождей.

«В Приморье на трассе Раздольное-Хасан продолжается ремонт участка дороги со 114 километра по 122, который прервали из-за плохой погоды. На участке уже уложили два километра асфальта, отсыпали четыре километра щебня. Там также починят водоотвод, полностью заменят земляное полотно вместе с рабочим слоем и восстановят дорожную одежду с асфальтобетонным покрытием. Как только просохнет щебень, рабочие продолжат укладку асфальта», – сообщили в ведомстве.

Помимо прочего, ситуацию, происходящую на многострадальном участке, прокомментировал руководитель АО «СпецСУ» Иван Зайченко.

«В социальных сетях появляется масса жалоб на участок ремонта автомобильной дороги Раздольное Хасан. Хотелось бы внести ясность и объяснить причины временного неудобства. По плану была задача уложить к 15.07 на всем участке нижний слой покрытия. К сожалению, дожди в июне и июле нам не позволили выполнить эту работу. Необходимо отметить, что ближайший асфальтобетонный завод находится на расстоянии 140 км и если в прогнозе стоит дождь, то асфальт отправлять крайне рискованно, а после прохождения осадков необходимо время на просушку основания, а после просушки - снова идет дождь», – пояснил он.

«В настоящее время ситуация с проездом транспорта стабилизировалась», – заверил Иван Зайченко.

Фото: Из личного архивa/ АО «СпецСУ»

Намного лучше обстоят дела после поворота на Андреевку, здесь почти закончили класть асфальт. Однако стоит отметить, что эта территория не особо пользуется спросом у отдыхающих. Дорогой, которая начинается после Андреевки, в основном пользуются местные жители, либо по ней катаются рейсовые автобусы с туристами, чтобы добраться до пограничного перехода «Краскино».

Однако оставляет желать лучше состоянии дороги на приграничных территориях Хасанского района. А именно трасса по направлению из Надеждинского до Хасанского районов. Из-за сильных дождей дорожное полотно постоянно деформируется, каждое лето дорогу «смывает». Не так давно на объекте проводился ямочный ремонт, сейчас вместо гравийной дороги образовались трамплины.

Кстати, за этим участком не закреплена ни одна подрядная организация, работы здесь не ведутся.

Вошло в привычку?

Сами же жители Хасанского района привыкли к тому, что дорога из Владивостока до дома занимает чуть более 4-х часов. За туристов граждане переживают меньше всего.

«За туристов я переживаю меньше всего, пусть у владельцев баз голова болит, а вот как местному жителю хотелось бы нормальных дорог, выезд из Славянки по улице Калинина как после бомбёжки, в Краскино скоро на Китай народ поедет, а дорога сплошное издевательство», – рассказала Ирина, проживает в Славянке.

«Ужасная дорога и на Рязановку, Сухановку, Краскино, Хасан, Зарубино и др., даже Китай. Но и Андреевка, как кость в горле», – говорит местная жительница Наталья.

Фото: АиФ/ Олег Белов

Особо худо приходится и гражданам, которые добираются до населённых пунктов Хасанского района на автобусах, говорят, что с ума можно сойти, пока доедешь.

«Каждый год мы с подругой на выходные отправляемся к бабушке с дедушкой в Славянку. Там чистое море. Однако то, что нас пугает – состояние дороги. Чтобы добраться из Владивостока в Славянку нужно потратить 4–6 часов. Да, на собственном автомобили было бы быстрее, но не хочется лишний раз портить «ходовку». И вот мы едем, дышим этой пылью, стоим в пробках. Получается, чтобы доехать из Владивостока на море в Хасанский район, нужно половину для потратить»,– сетует Елизавета, живёт во Владивостоке.

Стоит отметить, дорога, ведущая из Раздольного в Хасанский район, является единственной и неотъемлемой не только для местных жителей, но и для перевозчиков, которые направляются в порты Славянки, Зарубино и Посьета, а также к пограничному переходу с Китаем.

Летом здесь особенно оживленно из-за привлекательности теплого моря и песчаных пляжей. Сюда съезжаются туристы не только из Приморского края и Дальнего Востока, но и со всей России.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах