По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), объемы продаж через интернет в России в 2021 году выросли на 13% и составили 3,6 трлн рублей. За прошлый год 70 млн пользователей сделали 2,6 млрд заказов. Аналитики отмечают, что сейчас основная доля продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург, но в ближайшие несколько лет интернет-торговля будет активно развиваться в регионах, в том числе в Приморском крае.
Что это значит для предпринимателей из Владивостока? Необходимость осваивать законы интернет-торговли, выстраивать отделы продаж уже сейчас – вот на что стоит направить внимание.
Как небольшому онлайн-магазину выстроить отдел продаж?
Сложно сказать точно, что значит “эффективный отдел продаж”, потому что это понятие для каждой компании разное. Но есть общая характеристика, которая прослеживается у всех эффективных отделов продаж, – системность, то есть сотрудники стремятся к улучшению показателей и выполняют задачи, которые ставит руководство, и есть возможность это отследить.
Нельзя забывать, что главные люди в бизнесе – покупатели. Если компания хочет быть эффективной, она должна предоставлять клиентам возможность связаться с ней любым удобным способом. А сейчас многие россияне пользуются мессенджерами и социальными сетями.
Отдел продаж должен быть на связи по телефону, email, в чате на сайте, мессенджерах и социальных сетях. При этом коммуникация с покупателем должна быть бесшовной, омниканальной.
Что такое омниканальная коммуникация?
Принцип омниканальности заключается в том, что компания сосредоточена на персонализации общения с клиентами. Например, покупатель написал в онлайн-чат, попросил продолжить переписку в WhatsApp, завтра написал в Telegram, а уточнил сроки доставки в Direct Instagram. При этом у клиента должно сложиться ощущение непрерывного общения с компанией.
Для внедрения омниканального подхода у отдела продаж должна быть возможность быстро реагировать на входящие сообщения, отслеживать историю переписки с пользователем, переключаться между разными каналами и, конечно, продавать.
Кажется, задач очень много, что приведет к падению эффективности и текучке кадров. Но проблема решается достаточно просто с помощью автоматизации общения компании с клиентами.
Как автоматизировать коммуникацию компании и клиентов
Автоматизировать процессы можно с помощью агрегатора мессенджеров и социальных сетей. Например, коммуникационная платформа Umnico является простым и доступным решением для малого и среднего бизнеса.
Сервис собирает все сообщения из разных каналов в 1 окне, распределяет обращения между менеджерами, позволяет отслеживать эффективность каждого сотрудника и продаж в целом. Также сервис хранит всю историю обращения клиентов, что и позволяет сделать коммуникацию бесшовной. Специалисты Umnico утверждают, что применение омниканального подхода к продажам уже помогло интернет-магазинам увеличить объем выручки в среднем на 157%.
Кроме того решается проблема недозвонов. Umnico дает возможность компаниям написать клиентам первыми в WhatsApp и Telegram, что увеличивает шансы связаться с пользователем и закрыть сделку.
Итог
Сейчас социальные сети и мессенджер играют ключевую роль в продажах, особенно в сфере интернет-торговли. Эффективность отдела продаж достигается за счет автоматизации процессов с помощью агрегаторов каналов связи.
Статья подготовлена совместно с сайтом Umnico.com – коммуникационная платформа для продаж и поддержки клиентов в социальных сетях и мессенджеров. Подробнее об агрегаторе мессенджеров и социальных сетей можно узнать здесь.