Вопрос доставки контейнерных грузов в порты Дальнего Востока будет решен до конца ноября. По словам руководителя Минтранса Виталия Савельева, проблемы с вывозом грузов из морских портов Владивосток и Восточный на Чукотку, Камчатку, Сахалин и в Магадан связаны с нехваткой судов, в то время как портовых мощностей вполне хватает.
В своем докладе президенту России Владимиру Путину министр предложил несколько путей выхода из сложившейся ситуации. Среди них – определить социально значимые грузы как приоритетные при работе в портах, внести соответствующие поправки в законодательство, создать специальную судоходную компанию для транспортировки таких грузов.
В данный момент морские порты дальневосточных регионов уже перешли на круглосуточный режим работы. Кроме того, для снятия пиковых нагрузок на каботажные линии дополнительно поставлены еще четыре судна. Судоходные компании согласовывают с операторами терминалов морских портов расписание работы судов. Это необходимо для выхода на объем хранения грузов в портах, не превышающий объема одной судовой партии на одну линию.
«Приоритетные вопросы, связанные с доставкой грузов, особенно социально значимых, планируется решить к концу ноября. В середине декабря ожидается полная нормализация ситуации путем вывода суммарной нормы накопления судовых партий грузов в портах Приморья до нормативных величин», – рассказали ТАСС в пресс-службе Минтранса России.
Напомним, что сложности с доставкой грузов в дальневосточные регионы возникли в конце октября. В приморских портах скопились контейнеры, предназначенные для отправки в порты Чукотского автономного округа, Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей. Причиной этого стал глобальный логистический кризис, вследствие которого грузы начали перенаправлять из Суэцкого канала на Транссиб.
Ранее сообщалось, что в приморском порту скопилось 1 600 контейнеров и генеральных грузов для Камчатки. Из-за задержек товаров в порту Владивостока в магазинах Петропавловска был отмечен дефицит строительных материалов. На некоторые из них выросли цены. Опустели полки и в ряде детских магазинов, снизился ассортимент детского питания.