304

Можно будет с ветерком!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Приморье № 28 08/07/2020
Новая дорога начинается от поворота на Тавричанку.
Новая дорога начинается от поворота на Тавричанку. / Фото автора. / АиФ

6-КИЛОМЕТРОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ ВЛАДИВОСТОК – ТАВРИЧАНКА ПОЛНОСТЬЮ ОБНОВЯТ РАНЬШЕ СРОКА. ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ПОДРЯДЧИКА, ПОМЕШАТЬ РЕМОНТНЫМ РАБОТАМ МОЖЕТ ТОЛЬКО ПОГОДА.

Свежий чёрный асфальт, слой которого возвышается над обочинами сантиметров на 15, начинается с первых метров от поворота на Тавричанку.

ЕЗДИТЬ УЖЕ ПРИЯТНО

Новое дорожное покрытие ровное и ещё не заезжено пыльными колёсами. Но, по словам представителей ремонтных организаций, оно и не успеет поседеть. Это не последний слой асфальтобетонного покрытия. Поверх него ляжет ещё один слой. Вот тогда основная часть работ может считаться завершённой.

 

– Мы заканчиваем покрытие и готовимся приступать к благоустройству – будем отсыпать обочины, смонтируем ограждения, поставим остановки общественного транспорта и дорожные знаки, – рассказал главный инженер АО «СПЕЦСУ» Иван Зайченко.

Естественно, проезжая часть будет размечена в соответствии со всеми требованиями правил дорожного движения.

Рабочие полностью реконструировали около 6 километров дорожного полотна. Площадь настилаемого покрытия асфальтобетонной смесью – порядка 49 тысяч квадратных метров.

Качество самой смеси тоже проверяется несколько раз – от момента поступления исходных компонентов на базу, в ходе изготовления смеси на заводе, после изготовления и отдельно – после укладки.

– На место выезжает лаборатория, отбираются пробы образцов уложенного асфальтобетона, измеряется плотность и толщина покрытия, – рассказал Иван Зайченко. – Далее работу контролирует заказчик, после него федеральные органы. Проверяют толщину, уплотнение и соответствие смеси ГОСТам.

Реконструкция трассы ведётся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

НЕ ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ

А начинались работы с дефектовки: специалисты обследовали грунты и выявляли пучинистые участки – те, что размываются водой и могут расплыться или провалиться ниже общего уровня грунта. Собственно, строительные работы начинаются с котлована – грунт на участке снимается на глубину более метра. Основание котлована проверяется и, если надо, укрепляется дополнительно. Затем отсыпается слой скальника и далее слоями, до верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

 

– Каждый вид работ выполняется поэтапно, разрешение на следующий этап работ даём только после одобрения качества предыдущего, – рассказал зам. начальника отдела контрольно-приёмных работ КГКУ «Примуправтодор» Илья Матюшко. – Если нас всё устраивает на этапе засыпки скальных пород, разрешаем следующий этап работ – отсыпку смесью С-пятой (С5). После неё идёт выравнивающий слой, и поверх него ещё слои смеси.

Грузовик с асфальтобетонной смесью подходит к асфальтоукладчику несколько раз в час. Слой смеси выкладывается на своё место и укатывается тремя виброкатками. Подрядчик говорит, работы идут с опережением графика. Запланированный срок завершения работ на этом участке – до сентября, но, если погода не помешает, справятся раньше.

И ДРУГИЕ УЧАСТКИ

– В 2018 году в Приморском крае провели оценку качества всех автомобильных дорог. 46 дорог признано находящимися в неудовлетворительном состоянии, – рассказал Илья Матюшко. – В 2019 году на дороге Владивосток – Тавричанка ремонтировали два участка – с 6-го по 7-й и с 8-го по 9-й километры. В этом году работы ведутся на участке с нулевого по шестой, всего 6 километров протяжённостью.   

На другом ранее проблемном участке – 6–7-й километр трассы Владивосток – аэропорт работы уже завершены, а их качество проверено водителями. Этот участок маршрута до аэропорта активно используется ещё и при поездках в Артём.

– Здесь использовано покрытие типа ЩМА – более плотное, чем асфальтобетон. Одно из свойств ЩМА – трещины на нём появляются гораздо реже. А если мелкие появляются, они не превращаются в проблему – покрытие может самостоятельно восстановиться.

В использованной на участке технологии применяется крупная фракция щебня и, помимо битума, ряд добавок, которые придают покрытию большую плотность. Выбор этой технологии продиктован повышенной нагрузкой на дорожное покрытие на этом участке дороги.

По словам Ильи Матюшко, ремонтные работы не превращались для водителей в проблему: велись в ночное время, а ширина трассы в несколько полос позволяла наладить объезд без скопления автопробок.

 

ВРЕЗ

Реконструировано 6 км полотна.

КСТАТИ

Губернатор Приморья проинспектировал стройку моста через реку Артёмовка в Шкотовском районе и ремонт дороги Артём – Находка. Подрядчик завершил асфальтирование подъездов к мосту и занимается устройством гидроизоляции и отсыпкой обочин.

Олег Кожемяко заявил, что планируется строить от семи до 10 таких мостов в год. В ближайшее время начнутся конкурсные процедуры по Осиновскому мосту через реку Соколовка.

Также глава региона проверил, как идёт ремонт аварийных участков дороги Артём – Находка. Здесь строители убирают пучины грунта, заново делая «дорожную одежду». Губернатор отметил высокое качество работ.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах