Совет участников судоходства по Северному морскому пути (СМП) состоялся в рамках Восточного экономического форума. В настоящий момент это самый быстрый и экономически выгодный вариант доставки грузов из АТР в западные регионы РФ и Европу. Не случайно интерес к СМП проявляют различные страны и крупные российские и зарубежные компании.
Одним участников заседания Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП) стал «Норникель». На СМП компания представлена 2-мя крупными активами: Мурманским и Заполярным транспортным филиалами.
Мурманский транспортный филиал (МТФ) включает собственный портовый терминал в Мурманске, морской флот высокого ледового класса ARC-7 — 5 сухогрузов и 1 танкер, а также портовый ледокол. Заполярный транспортный филиал (ЗТФ) — собственный терминал в морском порту Дудинка.
В рамках проектов компания реализует экологическую программу и программу модернизации основных производственных и инфраструктурных фондов.
Как сообщил вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК Норильский никель» Андрей Грачев, за 2020-2023 гг. инвестиции в МТФ и ЗТФ составили около 16 млрд руб., плановые инвестиции в мощности них в период с 2024 по 2027 годы превысили около 44 млрд руб.
В ходе Совета прошло обсуждение ледокольного обеспечения. В настоящее время компания через ФГУП «Атомфлот» привлекает 3 ледокола, в том числе 2 атомных — «Сибирь» проекта 22220 и «Вайгач» и 1 дизельный «Адмирал Макаров» для проводки судов привлечённого флота, прокладки и поддержания ледового канала.
На период с 2027 по 2030 годы, помимо ледокола «Сибирь», «Норникель» планирует привлечь еще 2 атомных ледокола, в настоящее время ведутся переговоры об условиях привлечения с «Росатомом».
Также участники Совета познакомились с комплексным планом мероприятий в рамках развития СМП, в которые входит реновация жилищного фонда, строительство и реконструкция социальных объектов и т.д. Бюджет проекта составляет 120 миллиардов рублей, из них 81,3 миллиарда рублей профинансирует «Норникель».