Примерное время чтения: 6 минут
206

На конечной точке системы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Приморье № 48 30/11/2022
Молодых специалистов познакомили с производством.
Молодых специалистов познакомили с производством. / Пресс-служба ООО «Транснефть – Порт Козьмино» / Пресс-служба ООО «Транснефть – Порт Козьмино»

Молодые специалисты нефтетранспортной отрасли посетили порт Козьмино

Сотрудники компании «Транснефть», предприятия которой расположены на расстоянии тысяч километров на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока России, приехали в нефтепорт Козьмино, чтобы своими глазами посмотреть, где и чем заканчивается инфраструктура грандиозной трубопроводной системы.

Чтобы увидеть

Нефтепорт Козьмино впервые стал площадкой для делового общения и адаптации работников самого разного профиля. Здесь встретились трубопроводчики, экологи, энергетики, механики «Транснефть – Восток», «Транснефть – Дальний Восток» и «Транснефть – Порт Козьмино». География деятельности компаний раскинулась почти на пять тысяч километров – от Тайшета в Иркутской области до самой южной точки тихоокеанского побережья.

Семинар был организован для специалистов, место работы большинства из которых находится далеко от океана и представляет собой отдельный и, надо признать, довольно локальный участок огромной системы. Именно для того, чтобы лучше понять специфику конечного участка трубопроводной системы «Восточная Сибирь – «Тихий океан» (ТС ВСТО), а именно – морского терминала, специалисты побывали на его главных объектах.

– Наш коллектив рад встрече с коллегами из Сибири и Дальнего Востока. Вы будущее этой интересной и сложной отрасли. Считаю, что визит на наши объекты станет для вас полезным, даст дополнительные знания, расширит кругозор, – приветствовал делегацию генеральный директор ООО «Транснефть – Порт Козьмино» Дмитрий Клеянкин. – Сегодня порт Козьмино – один из самых высокотехнологичных объектов Приморского края. Здесь трудится квалифицированная и слаженная команда численностью почти в тысячу человек.

На площадке порта сосредоточена инфраструктура всей трубопроводной системы. Чтобы нефть добралась до конечной точки, вдоль нитки трубопровода круглосуточно работают десятки нефтеперекачивающих станций. На объектах трудятся тысячи специалистов. Ключевыми участками ВСТО управляют диспетчерские пункты из Хабаровска, Братска и Находки. Ресурсная база для ВСТО – нефть месторождений Западной, Центральной и Восточной Сибири. В Козьмино экспортную нефть отгружают в танкеры для доставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

И изучить

Первым пунктом посещения стала площадка приёма нефти. Начинающих нефтепроводчиков познакомили с характеристиками оборудования для учёта отгружаемого продукта. Инженеры знают, что обеспечивает точность учёта система измерения количества и показателей качества (СИКН). Специалисты сначала осмотрели этот узел, а затем обсудили ряд общих требований к ведению товарно-коммерческих операций. Тем, чья работа тесно с этим не связана, руководитель объяснил устройство самой системы и показал её некоторые элементы, в частности – как операторы контролируют учет нефти на потоке и какие технические средства при этом используют.

Семинар объединил таланты со всего региона.

Некоторые участники семинара оказались на берегу Тихого океана впервые в жизни и были поражены мощью и дальневосточной природы. Её суровая красота оказывает гораздо большее впечатление, чем знакомые всем курортные пляжи тёплых морей. При этом во время экскурсии приморская осень подарила гостям тёплую солнечную погоду.

На берегу синего Японского моря они увидели белые барашки на гребнях волн, а у причала – стройный ряд ярких бело-синих буксиров, обслуживающих суда. Портовики говорят, что именно здесь заканчивается земной и начинается морской путь нефти.

На объекте экскурсантам рассказали, как при швартовых операциях взаимодействуют члены экипажей судов и работники нефтепорта.

– Операторы технологического участка и мастера по наливу нефти в Козьмино владеют английским языком, поскольку им приходится ежедневно общаться с иностранными экипажами, – рассказал заместитель директора площадки береговых и причальных сооружений порта Денис Скулкин. – Здесь в работе используется лазерная система швартовки судов, которая была введена в эксплуатацию в 2013 году. Она корректирует скорость сближения прибывающего танкера с причалом. Это обеспечивает сохранность судна и причала, уменьшает влияние человеческого фактора, а время операций при этом существенно сокращается.

Во время визита на объект на причале как раз велась отгрузка нефти. Гостям объяснили суть процесса и рассказали о современном оснащении морских сооружений порта.

Другим посещённым объектом в Козьмино стала нефтебаза и её «сердце» – резервуарный парк, через который проходит весь объём отгружаемого продукта.

Тут заместитель директора нефтебазы Иван Ушаков познакомил экскурсантов с характеристиками размещённых на площадке насосных агрегатов и процессом управления отгрузкой нефти. Молодые специалисты увидели, как действует «мозг» нефтебазы, где на экранах мониторов операторы отслеживают не только текущее состояние производственных мощностей, но и перемещения и действия персонала.

Другой объект высокотехнологичного производства – установка рекуперации паров. Она защищает атмосферу от паров углеводородов при погрузке. Молодые инженеры убедились в том, что вся производственная деятельность порта Козьмино направлена на обеспечение надёжной и безопасной работы предприятия.

Важный разговор

Итогом семинара в Козьмино стал круглый стол с участием представителей ИТР-состава предприятия. Гости получили возможность задать вопросы и получить в ответ опыт внедрения инженерных решений на примере нефтепорта. Особенно молодых инженеров интересовали аспекты работы систем автоматизации, пожарного и энергетического оборудования.

К примеру, инженер службы пожарной безопасности РНУ «Дальнереченск» ООО «Транснефть – Дальний Восток» Артур Фролов в ходе семинара заинтересовался тем, что на причальных сооружениях и в резервуарном парке нефтебазы в автоматической системе пожаротушения используется морская вода. Специалист спросил, увеличивается ли при этом периодичность проведения обслуживания системы трубопроводов пожаротушения, а также влияет ли морская вода на качество образуемого раствора пенообразователя и создаваемой пены. Инженеры порта рассказали, что применение морской воды как неиссякаемого источника было заложено проектом. Специально для этого подобрано коррозионностойкое оборудование – трубопровод построен с силикатно-эмалевым покрытием – и тип пенообразователя, применяемого на объектах в Козьмино, который предназначен для тушения пеной низкой, средней и высокой кратности с использованием морской воды.

В Козьмино приехали сотрудники из Сибири и Дальнего Востока.
В Козьмино приехали сотрудники из Сибири и Дальнего Востока. Фото: Пресс-служба ООО «Транснефть – Порт Козьмино»/ Пресс-служба ООО «Транснефть – Порт Козьмино»

– Семинар объединил самых активных и талантливых ребят из соседних регионов. Этот опыт даст задел на личностное развитие, будет способствовать карьерному росту каждого из них, – отметила председатель совета молодых специалистов нефтепорта Козьмино Аида Газизова. – Мы гордимся тем, что абсолютно все участники остались довольны знакомством с портом – одним из уникальных отечественных нефтеналивных терминалов.

– Сегодня многие из нас своими глазами увидели конечный пункт, куда приходит нефть ВСТО, – поделился впечатлениями о визите в Козьмино инженер-механик НПС «Юрубчен» (Красноярск) ООО «Транснефть – Восток» Андрей Михеенко. – Только во время таких поездок на разные объекты «Транснефти» начинаешь понимать, насколько это большая и единая транспортная система. Мы делаем одно дело и в Братске, и в Хабаровске, и в Находке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах