Уже во втором квартале 2022 года ФАС России совместно с операторами мобильной связи запустят специальную форму, куда смогут обратиться граждане с жалобами на спам-звонки, сообщения.
С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
Кстати, в Приморском крае в 2021 зарегистрировано более десятка случаев нарушения статьи «О рекламе».
«Получение абонентом/адресатом нежелательной рекламы образует состав нарушения статьи 18 ФЗ "О рекламе".
Стоить отметить, что это и получение рекламы посредством sms-сообщений и звонков и рекламы, поступившей посредством электронной почты.
Всего в 2021 году Приморским УФАС России признан факт нарушения статьи 18 ФЗ "О рекламе" по 14 делам.
В 2022 году уже в стадии рассмотрения находится 13 дел, возбужденных по признакам нарушения статьи 18 ФЗ "О рекламе"», – сообщила Межаева Елизавета заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России.