Примерное время чтения: 5 минут
217

Не тырить, а строить: мэр Владивостока рассказал СМИ края много интересного

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ Приморье № 5 31/01/2018
Встреча главы города с прессой прошла в знаковом зале истории края.
Встреча главы города с прессой прошла в знаковом зале истории края. / Карина Поздняк / АиФ

Началось всё с экскурсии по истории Приморья в музее им. Арсеньева, которую провёл для главных редакторов СМИ края директор Виктор Шалай.

А затем новый глава города ответил на вопросы пишущих и снимающих, пообещав запретить тырить средства из городского бюджета, построить новую трамвайную линию и перенести мэрию на новое место.

До китайского театра

На вопрос «АиФ-Приморья» о том, что делать с «музейной Миллионкой», если управляющие компании второй год с ул. Семёновской не работают, мусор вывозят эпизодически - горами слёживается, от публичного сортира такая вонь, что туристов водить страшно, мэр ответил, оттолкнувшись от культуры.

- Северный китайский театр, сохранившийся в одном из старейших кварталов Владивостока с конца XIX века, возобновит свою работу спустя 80 лет, - сообщил он. - Мы уже договорились с музеем о возобновлении работы, к счастью, сохранившегося до наших дней театра в лабиринтах «Миллионки». Сейчас там находится школа олимпийского резерва, но это здание её требованиям не совсем удовлетворяет. В течение ближайшего года найдем соответствующее помещение, переведем её в более комфортные условия и  восстановим китайский театр. Мы «разошьём» историческую зону города и дадим ей новый импульс к развитию. Нам нужно сохранить наше историческое наследие. Она отражает многонациональный характер Владивостока и особенности переплетения русской и азиатской культур, гармонично существующих в городе второе столетие. В районе «Миллионки» создадим прогулочную зону, здесь будет уютно.

Кольцевые годы

- Первый участок ВКАД построят в ближайшие 5 лет, - заявил глава города. - Надо понимать, что проект непростой, как с точки зрения строительных технологий, так и экономики. Протяженность дороги «Остров Русский - мыс Токаревского - мыс Кунгасный - улицы Русская - Маковского» - 22 километра, она должна связать остров с полуостровом Эгершельд, и протянуться от маяка до Седанки вдоль Амурского залива. Сейчас у нас есть практически две трети построенной дороги, которая может являться кольцевой. При этом оставшаяся треть разделена на пять участков, но важнейшим является первый - от Казанского моста до острова Елена и далее через Канал. Строительство этой дороги значительно улучшит транспортную доступность острова Русский и обеспечит вывод грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу Седанка - Патрокл. При этом ВКАД должна стать не транзитной, а полноценной городской дорогой - проектом предусмотрено семь транспортных развязок. Я уже дал соответствующее поручение начать готовить проект планировки территории, не дожидаясь концессионного соглашения, для того чтобы не терять время.

От Гнилого Угла

Журналисты поинтересовались будущим трамвая и троллебуса во Владивостоке, превозя людей по маршруту «Гнилой Угол - Луговая - Баляева - Сахалинская».

- Электротранспорт городу нужен, он выполняет две функции, - считает мэр. - Первая - бесперебойное обеспечение пассажирских перевозок, и в этом вопросе электротранспорт зачастую более эффективен, чем любой другой. Я встречался вместе с губернатором со студентами ДВФУ, они задавали вопросы по работе общественного транспорта на остров Русский. Провел проверку: из 50 автобусов, которые должны были выйти на линию, накануне вышли только 39, 11 не завелись. Действительно, многие дизельные автобусы при этой температуре, а они хранятся на открытых площадках, не могут завестись. Электротранспорт, конечно, эту ситуацию бы спас. И не только студентов, это и города в целом касается. Вторая, не менее важная функция - сохранение исторического облика Владивостока. Трамваи в контексте архитектуры придают городу особый колорит. И есть во многих городах мира. Рассматриваем возможность создания маршрута от Дальзавода вдоль Корабельной набережной. Отчасти решая транспортную проблему, он мог бы стать туристическим маршрутом и повысить привлекательность Владивостока.

Виталий Веркеенко удивил журналистов, сообщив, что собирается перенести администрацию города с Океанского проспекта в район нынешней нефтебазы на Первой Речке.

- В том районе в перспективе появится новый административный центр, - заявил глава города. - Подспорьем станет кольцевая автодорога ВКАД. Наша задача с губернатором найти подходящее место для переноса нефтебазы. Если они уедут за пределы округа, мы рискуем потерять крупного налогоплательщика.

КСТАТИ

На встрече Виталий Веркеекно посулил почувствовать острие самурайского меча каждому из чиновников или бизнесменов, кто попробует тырить средства из бюджета на своё самообогащение. А сам бюджет он собирается удвоить для эффективного решения городских проблем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах