Во Владивостоке после реконструкции официально открыли тоннель имени Сталина.
Инвестиции в модернизацию объекта составили 3,5 млрд рублей. На торжественном открытии тоннеля губернатор Приморья наградил строителей за проделанную работу.
- После трёхлетней реконструкции мы открываем пригородное пассажирское сообщение, - сказал Олег Кожемяко. - Этот тоннель связывает жителей Чуркина с пригородом, а значит, что летом позволит горожанам ездить за город на электричке. Для нас железнодорожный транспорт имеет огромное значение - более 70% грузооборота, более 30% пассажиропотока приходятся на железную дорогу. С каждым годом объёмы перевозок растут.
Он прослужит долго
Тоннель расположен на 7-8 км перегона Баневур - Гайдамак линии Вторая речка - Мыс Чуркин Дальневосточной железной дороги. Его протяженность 1380 метров. С 1951 года по тоннелю стали курсировать грузовые составы с причалов портов, расположенных на мысе Чуркина, а после электрификации участка к грузам добавились поезда пригородного сообщения. Тоннель имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения.
- Работа проведена колоссальная и качественная, - считает инспектор по качеству Хабаровской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта Виктор Колоколов. - Я застал время, когда приходилось поддерживать его в рабочем состоянии всеми силами. И очень рад, что теперь жители Приморья смогут вновь пользоваться электричками, проходящими по тоннелю имени Сталина. Он прослужит долго.
Разгаданный ребус
Изначально, тоннель строился не как транспортный, главной его задачей было решение военных вопросов. Затем, когда Владивосток стал развиваться, тоннель перевели в статус железнодорожного, но ранее при строительстве для этого не соблюдались определенные для этого нормы и правила. Задача стояла сделать быстро и на короткое время. Спустя время тоннель стал быстро разрушаться.
- Решили строить новый тоннель, но проект, предусматривал полное закрытие движения по существующему тоннелю и переключение железнодорожного движения по Корабельной набережной, что не устроило администрацию. Действительно, это усложнило бы жизнь Владивостоку на 5-6 лет, поэтому этот проект отвергли. Мы подготовили альтернативное решение, которое базировалось на современных инновационных технологиях по восстановлению существующего тоннеля, - вспоминает зам. генерального директора «Мосметрострой» Михаил Беленький.
Непростой ребус о том, как не останавливать движение и одновременно отремонтировать тоннель, разгадали. Главной особенностью проекта стало производство работ в «технологические окна»
продолжительностью 15 часов ежедневно. В оставшееся время шли железнодорожные составы. Строители смогли собрать все передовые методы борьбы с теми проблемами, которые существовали на объекте.
После награждения лучших работников из тоннеля пустили первую электричку.
КСТАТИ
С 21 июня городская электричка начала работать. По маршруту пошли восемь электропоездов и четыре дополнительных.