1272

Ремонт тоннеля Сталина грозит проблемами для Владивостока

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ Приморье №39 28/09/2016
Татьяна Григорьева / АиФ

Отложили вопрос и в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. Прокуратура РЖД постановила - дальше тянуть нельзя, обязав выполнить работы до 2017 г. Реконструкция тоннеля началась. С 1 октября движение пригородных и городских электропоездов здесь прекратят. Грузовые потоки пойдут в специально отведённые строителями «окна». Есть ли альтернатива важной транспортной артерии, перевозящей людей и грузы?

Оконный режим

За два года московским подрядчикам предстоит освоить более трёх миллиардов рублей. Сегодня строители занимаются герметизацией швов, усилением обделки тоннеля. Скоро активизируются работы с отключением на участке контактной сети, пропуск поездов будет осуществляться тепловозной тягой и в ночное время. Опасения, что тяжеловесы пойдут через центр города, пока не подтверждаются.

- Работы по реконструкции разрушенной отделки тоннеля будут производиться ночью, в рамках заранее оговоренных окон, - комментирует Вячеслав САВИЧЕВ, руководитель пресс службы ДВЖД. - Решение принято для того, чтобы грузовые поезда продолжили движение по маршруту, и время поставок различных товаров не нарушали.

Одно «но»: с каждым месяцем на перевозку грузов дают все меньше часов. Смогут ли перевозчики избежать экстремальных ситуаций, грозит ли это сбоем в работе? Эксперты надеются, что компромисс со строителями будет найдён.

- Обеспечение Владивостокского морского рыбного порта, «Пасифик Лоджистик» и других наших клиентов не должно пострадать, - считает Андрей ВАУЛИН, зам. начальника ДВЖД по Владивостоку. - Некоторые из них уже переходят на работу с тыловыми «сухими» терминалами, где формируются контейнерные и рефрижераторные поезда. Автомобили забирают груз в морском порту и везут его до Угольной.

До первого снегопада

Ещё туманнее перспектива с пассажирскими электричками. В оконном режиме им места не нашлось. С октября электрички «Мыс Чуркин – Владивосток», «Вторая Речка - Мыс Чуркин»,  «Владивосток - Мыс Чуркин», «Луговая – Владивосток» ходить не будут. Всем, кто добирался до работы и обратно внутри города, лишатся комфортного пути без пробок. Видоизменённые пригородные маршруты сохранятся до ноября.

- Все «чуркинские» электрички, которые ходили в пригород, пока остаются, только теперь они направятся через железнодорожный вокзал, - пояснил Максим КАЛЕННИК, специалист пресс-службы «Экспресс Приморья». - И только одна электричка будет вывозить дачников с Третьей Рабочей до Раздольного и обратно. Зимнее расписание вступит в силу в начале ноября. Останется ли чуркинская электричка, пока сказать не готовы. Возможно, потребуется обесточить всю линию. Когда вернутся электрички на Чуркин, зависит от масштаба и темпов работ.

Спасительные взоры обратились в городское управление транспортом. Специалисты  администрации Владивостока планируют заняться мониторингом меняющегося пассажиропотока.

- Есть договорённость с мэрией Владивостока, чтобы жителей микрорайона Чуркин перевозить автобусами на Третью Рабочую, а далее электричками в сторону Артёма и станции Надеждинской. Расписание автобусов подвяжут под эти маршруты, - добавляет Андрей Ваулин.

Городу предложено увеличить количество автобусов, которые едут с разных районов к Чуркину: это маршруты № 54, 55. Между тем, в «Экспресс Приморье» отмечают, особенно востребованы чуркинские электрички были во время снегопадов. По скромным подсчётам, это 2500 человек в день, примерно 20 больших «маннов». Бесснежные зимы на ближайшие два года - самый оптимальный выход.

Кстати

Изначально тоннель не предназначали для регулярного движения поездов, а создавали в оборонных целях. И только в 1951 г. начал использоваться в по-мирному. Но за десятилетия эксплуатации он исчерпал свой ресурс и сегодня требует капитального ремонта. Разработали несколько проектов. Железнодорожники выступали за то, чтобы тоннель полностью закрыть на капитальный ремонт после ввода нижнего шестикилометрового хода, который идёт по Владивостокской корабельной набережной. Теперь решено начать ремонт в «окна».

Алёна ВОРОНЦОВА

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах