Примерное время чтения: 7 минут
469

Почему они такие злые? Количество ДТП с муниципальными автобусами ужасает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Приморье № 47 23/11/2022
Авария могла привести к человеческим жертвам.
Авария могла привести к человеческим жертвам. / Пресс-служба ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку / Из личного архивa

На прошлой неделе ранним утром во Владивостоке произошло ДТП с участием автобуса и локомотива. Водитель выехал на железнодорожные рельсы на запрещающий сигнал, автобус был протаранен. По счастью, в салоне пассажиров не было. Подобные ситуации грубого нарушения ПДД заставляют задуматься, насколько безопасно сегодня ездить в общественном транспорте.

Ни одного пассажира

О дорожно-транспортном происшествии сообщили 16 ноября ранним утром. Маршрутный автобус № «54А» двигался со стороны улицы Вилкова в направлении улицы Калинина.

– На регулируемом перекрёстке водитель автобуса совершил поворот налево, нарушив требования, предписанные дорожным знаком, а также проехал на запрещающий сигнал железнодорожного семафора. В результате произошло столкновение с железнодорожным составом, – говорится в сообщении пресс-службы ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку. – В момент ДТП в салоне автобуса пассажиров не было. В результате никто не пострадал.

Около двух лет назад в Приморском крае началась борьба за чистоту водительских кадров. Водителей-иностранцев меньше не стало.

Автобус получил значительные повреждения, в частности, сильно, насквозь порвана обшивка. Фото с места аварии не вызывает сомнения – были бы в салоне люди, вряд ли обошлось без жертв и уголовной статьи. Водителя же привлекли по двум статьям к административной ответственности. Выяснилось, что ему 58 лет, стаж управления – 41 год, ранее не привлекался. Проверка продолжается.

Анализ ДТП по Владивостоку последних месяцев показывает - пустые автобусы нередко попадают в аварии. Так, по сведениям ГИБДД, утром 1 августа в районе улицы Маковского водитель автобуса марки MAN не справился с управлением и въехал в здание автозаправочной станции. Никто не пострадал. Автобус был без пассажиров. Транспортное средство и здание АЗС получили механические повреждения.

И еще одно ДТП. 20 октября водитель маршрутного автобуса № «29К» двигался со стороны посёлка Аякс в направлении бухты Воевода. Во время движения мужчина не справился с управлением и совершил наезд на дерево. Пассажиров в транспортном средстве не было.

Не надо быть гениальным аналитиком, чтобы заметить – все аварии объединяет утреннее время и крайняя невнимательность водителей, которые так устали или расслабились, что не увидели явной опасности, не нажав вовремя на тормоза. Слава богу, люди не пострадали, но почему не берегут обновлённый автобусный парк? Прошло два года с того момента, как в Приморском крае началась борьба за чистоту водительских кадров. В частности, иностранцам запретили выдавать патенты на управление общественным транспортом и такси. Однако водителей-иностранцев меньше не стало.

Нарушают и не нарушают

– С начала года с участием водителей автобусов зарегистрировано 289 ДТП: 239 – с материальным ущербом, 50 - с пострадавшими. Погибших нет, 76 человек травмированы, повреждено 514 транспортных средств, – информировала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Елена Иванова. – При этом из 50 ДТП с пострадавшими по вине водителей автобусов зарегистрировано 26.

В ходе проведения профилактических мероприятий сотрудниками технического надзора Госавтоинспекции Приморского края привлечено за различные нарушения ПДД РФ к административной ответственности 14 тыс. 153 водителя АТП, 568 должностных и 515 юридических лиц.

Многозначные цифры говорят сами за себя – уровень вождения, ответственности за безопасность пассажиров - оставляет желать лучшего. Другая контролирующая структура – управление транспортом администрации Владивостока. За 8 месяцев текущего года руководителей автотранспортных предприятий оштрафовали на 118 тысяч рублей.

Пассажиры жалуются на несоблюдение графиков, неудовлетворительное санитарное состояние машин. Водители по-прежнему долго стоят на остановках, разговаривают по телефону во время движения, огрызаются.

– Вы знаете всё про район бухты Тихой. Водители автобусов стали вести себя лучше в обновлённом транспорте? – спрашиваю у депутата думы Владивостока Александра Юртаева.

– Нарушают… и не нарушают, – ответил депутат. – Мнения пассажиров разделились поровну – одни отмечают, что водители стали дисциплинированнее, другие по-прежнему жалуются на курение в салоне, разговоры по телефону во время движения, грубость. Большинство жалоб о нехватке автобусов на популярных маршрутах. Когда начали бороться с незаконными водителями-мигрантами, образовалась кадровая проблема. И многое ещё зависит от отношения перевозчиков к своим работникам.

Вопиющая ситуация – на одном из маршрутов не предусмотрено элементарного – туалета для водителей. Вместо туалета на кольце Тихой используют люк. О какой культуре может идти речь!

– У нас нет гастарбайтеров, – сказал сотрудник одного из автотранспортных предприятий по междугородней перевозке. – Для нас этот уровень неприемлем. Только русские водители, которых катастрофически не хватает.

– Отмена патентов иностранцам не сильно улучшила ситуацию, раздражённых, уставших водителей не стало меньше, – считает бывший руководитель автотранспортного предприятия Иван Ткачёв. – Если раньше водители могли дополнительно зарабатывать, то сейчас в каждом автобусе стоит валидатор, система Глонасс – ни шагу без контроля, сигнал о местонахождении передаётся в центральную диспетчерскую. А вы ещё спрашиваете, почему они такие злые? И некому заменить иностранцев.

– С одной стороны, нельзя полностью паразитировать на иностранном труде, – говорит специалист по миграционным вопросам Сергей Пушкарёв. – С другой – необходимо было совершенствовать механизм отбора мигрантов. Чтобы они не бегали, не скрывались от официальных органов. И отмечу, что сегодня большинство иностранных водителей имеют российское гражданство или вид на жительство. Работодатель извещает о принятом на работе водителе миграционную службу. Вообще-то я езжу на автобусах и должен отметить – в целом стало лучше. Они стали вести себя более-менее прилично.

Нередки ДПТ с участием автобусов и автомобилей, порой они заканчиваются трагически.

Так, в сентябре на 71 км автодороги Раздольное-Хасан водитель автомобиля Toyota Hilux не справился с управлением и совершил выезд на полосу встречного движения, где столкнулся с автобусом Toyota Coaster, перевозившим пассажиров. В результате пассажирка авто от полученных травм скончалась на месте. Женщина не была пристёгнута ремнем безопасности. 68-летний пассажир автобуса получил тяжёлые травмы. Оба водителя транспортных средств – участников автоаварии – госпитализированы.

Конфликта между водителями личных авто, автобусов и большегрузов на трассах Владивостока не избежать. Тем временем во Владивостоке стартует система платных придорожных парковок. Одно из важных нововведений – выделенные полосы. Но наведут ли нововведения порядок на дорогах, если культура вождения останется низкой? Или, как и всё революционное, это изначально приведёт к очередному хаосу и неразберихе?

Комментарий власти

Антон Саенко, депутат думы Владивостока, урбанист:

– Профессионализм и культура водителей должны расти – водителей как автобусов, так и автомобилей, больших автотранспортных средств. Мы же все люди, горожане. Живём в одном городе, и видим, что водители личного автотранспорта хамят друг другу и пытаются даже подраться, поэтому неудивительно, что водители автобусов ведут себя так же. Безусловно, требования к водителям общественного транспорта должны быть высокими, как и контроль. Как прийти к желаемому результату? Здесь должен быть комплекс мер по повышению транспортной инфраструктуры в городе и уровня сервиса – все взаимосвязано.

Мнение эксперта

Александр Гревцев, директор «Центра организации дорожного движения Владивостока»:

– Вместе с внедрением новых подходов к организации дорожного движения должны поменяться и приоритеты наших автомобилистов. Необходимо привыкнуть, что выезжать на выделенные полосы, оставлять свои авто вторым и третьим рядом, под знаками, прямо на полосах, мешая движению всего потока – нельзя. Сейчас многие водители как автомобилей, так и автобусов ещё привыкают к новой разметке, на некоторых участках движение может быть замедленное. Транспортные инженеры ЦОДД проводят постоянный мониторинг дорожной ситуации и работают совместно с ГИБДД для оперативного реагирования на любое ДТП, осложняющее движение. Подключены дополнительные дорожные камеры видеонаблюдения для эффективного регулирования транспортных потоков, и в часы пик работает специальный светофорный режим, который позволяет автомобилям быстрее выезжать из центра. Кроме того, автотранспортные компании регулярно проводят инструктаж с водителями. Отметим, что при движении по выделенным полосам у автобусов в дальнейшем появится ещё один плюс. Система V2X, которая планируется к запуску в городе со следующего года, позволит подключить автобусы к единой автоматизированной системе управления и обеспечить «зелёную волну» светофоров при движении по маршруту. Такой механизм позволит сократить время на маршруте на 15-20%. Специальные мобильные комплексы для подключения к этой системе есть уже на 12 маршрутных ТС.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах