В первую очередь это касается дворов Владивостока. Большинство жителей города согласны. Автомобильный город завален старыми колёсами. Однако часто вышедшие из употребления покрышки используют во дворах для обустройства клумб и детских площадок. Как быть с ними?
Представители управляющих компаний и ТСЖ обратились в мэрию с просьбой оставить покрышки хотя бы на какое-то время. Тем более что взамен бесплатного материала для дизайна власти пока ничего не могут предложить.
Придётся убрать
Однако решение, похоже, уже принято. В администрации и Думе города сообщили, что ТСЖ или сами жильцы должны убрать шины из дворов до первого августа 2020 года. Решение принято на Совете по вопросам ЖКХ в городской администрации.
- Так сложилось, что шины на придомовых территориях Владивостока не столько являются элементом украшения, сколько служат защитой от недобросовестных автолюбителей, - сказал начальник управления содержания жилого фонда Григорий Пейхвассер. - Шины ограждают территории клумб и детских площадок и защищают их от паркующихся машин.
Председатель Думы Владивостока Андрей Брик согласился обсудить с депутатами возможность переноса сроков вывоза шин из дворов на год. Но при этом подчеркнул - рано или поздно их убрать придётся. Были приведены показательные примеры утилизации покрышек из дворов городских многоэтажек. Вот только пока что жителям приходится это делать за собственный счёт.
А что взамен?
- Я считаю, что такой декор уродует наш город, - делится председатель ТСО «Патрокл-Сочинская» Виталий Гречанюк. - Дальневосточной столице нужно выглядеть престижно. Хотя, конечно, энтузиастам нужно отдать должное - они пытались украсить придомовую территорию подручными средствами.
- Я против шин в интерьере дворов, но это вынужденная мера, от нашей бедности, - делится председатель ТСО «Садгород» Елена Холявко. - Вопрос - куда их везти? Пока компания, которую предлагает администрация города, берёт за сданные шины определённую плату. Кто будет платно вывозить? Тратить силы, чтобы выкопать колёса? А расходы на личный транспорт? Поступают проще - вывозят в пригород и оставляют кучи колёс на природе. Безобразие!
В компании «ЭкоСтар Технолоджи», куда призывают свозить резину, пояснили, что принимают шины только после составления коммерческого договора с юридическими лицами. Правда, о цене умолчали.
Важно!
Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.