348

Детский парк на Черемуховой обещают восстановить в этом году

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Приморье № 24 12/06/2019
Таким может стать детский парк.
Таким может стать детский парк. / Фото предоставлены Асей СЧЕНСНОВИЧ / АиФ

Впрочем, от него сегодня остался с гулькин нос. В советское время здесь отдыхали жители Первомайского района, все поколения от мала до велика. В 90-е годы парк разрушался и разворовывался, а после саммита АТЭС совсем захирел, превратившись в заросли и мусорную свалку. Жители ближайших микрорайонов из последних сил бросились отстаивать зону отдыха в рамках территориального общественного самоуправления (ТОС) «Брянская». Сами очистили территорию, составили дизайнерский проект, вошли в федеральную программу «Формирование городской среды». Будет ли он реализован? Люди верят и держат руку на пульсе событий.

Растащили на куски

Детство и юность жительницы Первомайского района Раисы Прокофьевой плотно связаны с детским парком на Черемуховой, 3. Одна из дорогих сердцу школьных фотографией - одноклассники на фоне зелёного сквера.

- Здесь была большая карусель «Орбита», ещё маленькая электрическая каруселька, качели-лодочки, - с теплом вспоминает Раиса Владимировна. - Можно было попить чистой воды из колонки, спуститься в магазин, откуда шёл запах свежеиспечённого хлеба. В киске торговали сладкой ватой. Работала танцплощадка для молодёжи. По парку носилась детвора, прохаживались пенсионеры, гуляли мамочки с колясками. Вдоль всей Черемуховой росли кустарники, защищая пешеходов от дороги.

Как только Советский Союз распался, жители окрестных домов начали растаскивать парк на куски. Тащили качели-карусели, кованые решётки, выдирали бетонные плиты. После наступил период благоразумия - администрация поставила домики с горками, скамейки, песочницу.

- Потом началась «стройка века» перед саммитом АТЭС, - продолжает активистка ТОС «Брянская». - Строители вывезли из парка всё до последней песочницы. Мы спрашивали - куда и надолго ли? Нам отвечали, что после строительства трассы всё вернут, но этого не случилось. Часть паркового участка урезали под дорогу, часть - под гаражи. Прошло время, родился внук, осмотрелась вокруг, а пойти с коляской погулять негде. Решила, что нужно поднять общественность и парк восстановить.

Раиса Прокофьева писала жалобы во все инстанции. Информация дошла до администрации президента, откуда пообещали восстановить разрушенную инфраструктуру. Ответили - подождите, построим театр оперы, всё благоустроим. Люди, не дожидаясь свершения светлых заверений, закатали рукава и отправились очищать парк от джунглей и грязи. Два месяца понадобилось, чтобы привести его в человеческий вид. Жители микрорайона верили, что ухоженную землю не так просто бросить, пустить на продажу, под точечную застройку.

Кафе строить нельзя?

Деятельность по защите парка активизировалась с организацией ТОС «Брянская». Над созданием профессионального проекта его восстановления на благотворительных началах работала один из лучших дизайнеров Приморья, мама двоих детей Ася Сченснович.

- Неравнодушный я человек, живу в этом городе, и хочу, чтобы в нём было больше зелёных зон, - без обиняков ответила Ася Сченснович. – Передо мной стояла задача - предложить администрации города идею того, что можно сделать на месте бывшего парка. Не было задано конкретного бюджета. Так как участок идёт под уклон, мы разграничили его на террасы. Согласно проекту, на верхней трассе должно разложиться кафе.

- Раньше в парке работало детское кафе, пользовалось огромной популярностью, - добавляет Раиса Прокофьева. - Задумка - вернуть кафе, где был бы приличный туалет, комната матери и ребёнка, условия для элементарных гигиенических процедур. Чтобы дети не бегали, как дикие звереныши и не пили воду из луж. По нашей идее хозяева малого бизнеса должны следить за чистотой, чтобы работала охрана и видеонаблюдение. Уже в ходе разговоров с администрацией города получили ответ - кафе строить нельзя.

Возможно, по новым нормам в отношении парков и скверов?

Ася Сченснович рассказала: согласно проекту, на средней террасе парка расположится танцплощадка - с лавочками и фонариками, в чём-то это напомнит романическую советскую эпоху. На сцене смогут выступать творческие коллективы района, проводиться семейные тематические праздники и вечера. Учитывал проект и прогулочную зоны, площадку для катания на велосипедах и роликах, зимний каток, тренажёры для спортсменов.

- И место для колясок с грудничками нашлось, - добавляет Ася. - Чтобы младенцы могли сладко спать под шум фонтана.

Дизайнер добавила, что в качестве материалов при создании парковой инфраструктуры можно использовать демократичные по цене, натуральные материалы. Всё в проекте будущего парка адаптируется под доступную среду. По периметру между террас идут лестницы, и рядом с лестницами пандусы - для инвалидов и мам с колясками.

- Большая победа активистов - результаты сплочённого голосования жителей за благоустройство парка на Черемуховой, - считает председатель ТОС «Пактрокл-Сочинская» Виталий Гречанюк. - Этим парком жители занимались давно, даже дизайнера привлекали. Получается, что здесь, на Чуркине уже давно применяется так называемое партисипаторное (соучастное) проектирование, хотя об этом термине могли и не знать вовсе.

Дело не терпит отлагательств. Сегодня ближайшая цивилизованная детская площадка построена в районе новостроек комплекса «Театральный». Детские качели от избытка адреналина уже ломают подростки. На скамейках пришкольных и придворовых стадионов восседают верзилы, окутанные дымом. Отвечают любопытным: «А куда нам ещё, с кальяном?» До совершеннолетия идти некуда, интересных развлечений нет.

Ложка дёгтя

На интернет-портале мэрии Владивостока прошло рейтинговое голосование за общественные территории, которые необходимо благоустроить в этом году в первую очередь. «Детский парк» на улице Черёмуховой занял первое место. По заверению городского управления градостроительства и архитектуры, парк непременно восстановят. Но несколько моментов дают повод предположить - время перехода к реальным работам может затянуться.

Так, на сайте городской администрации сообщается: 11 апреля заключен договор на разработку проектно-сметной документации парка. Проектные работы продлятся в течение месяца. После их выполнения они будут отправлены на государственную экспертизу. В случае успешного её прохождения мэрия объявит аукцион на поиск подрядной организации для проведения строительно-монтажных работ. Раиса Прокофьева говорит - к работам обещают приступить уже в июле, а завершить к ноябрю. Кроме Детского парка, до конца текущего года во Владивостоке планируется капитальный ремонт сквера Невельского, благоустройство общественной территории на Енисейской 23. Об этом в ходе отчёта перед депутатами думы города заявил глава города Олег Гуменюк.

Но как много говорили предшественники нынешнего мэра о восстановлении Минного городка! Когда-нибудь… А пока там пустынно. Скрипят-доживают на входе ржавые фигурки кота-Баюна и Бабы-яги. А сломанные лестницы? Шедевр упаднического искусства! Тормознулся проект реставрации Нагорного парка из-за проблем с передачей земли. А сколько маленьких скверов требуют к себе внимания, не перечесть! На кольце Третьей рабочей от всего сквера осталась лишь клумба, в которую теперь даже новогоднюю елку не ставят. Лишние хлопоты…

«АиФ-Приморье» следит за развитием событий.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

 

Руководитель проекта по развитию велодвижения во Владивостоке «Сам себе велосипед» Антон Савенко:

- Во Владивостоке весьма мало пространств, предназначенных для пешеходных прогулок, комфортного полноценного отдыха на свежем воздухе. К городским уличным зонам отдыха нужно ехать. К примеру, человек, живущий на Чуркина, должен собраться, усадить в машину детей, долго добираться до места, припарковаться, если получится. Вместо того чтобы выйти из дома и в радиусе одного километра дойти до цивилизованной зоны отдыха. В микрорайонах и вовсе пусто. Аллеи вокруг домов превратились в парковки для автомобилей. Зелёным местам возле домов нужна наша защита.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Губернатор Приморья Олег Кожемяко:

- Город должен быть комфортным и удобным для граждан. необходимо обустроить парковые зоны, наладить работа транспорта. При этом один из важнейших инструментов развития города - участие самих жителей в решении вопросов развития городских пространств. Прежде чем разрабатывать техническое задание и выполнять проектирование, необходимо провести обсуждение инициативы с гражданами.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах